Святые места земли русской. Топ святые места россии. Туристическое Золотое кольцо
Posted Пнд, 22/02/2016 - 14:59 by Кэп
В какую точку нашей необъятной страны мы бы не направились - всюду нас встречают колокольни и маковки церквей. Почти у каждой из них своя особая история.
Где-то это белокаменный собор XII века, где-то покоятся нетленные мощи святого, а где-то находится Святой источник с благодатной и целебной водой. Рядом чудотворная икона Божьей Матери или почитаемого святого! А вот совсем новый храм, деньги на постройку которого собирали всем миром.
Кочующие в своих походах побывали во многих интересных и красивых местах былиной святой Руси: от Кавказа до Белого моря!
Расскажем о наиболее известных святынях России.
В XVII веке в Ипатьевском монастыре было положено начало прекращения Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" Дома Романовых.
Расположен в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря оно получило название "Ипатьевский (Ипацкий) мыс".
В настоящее время, переданный в конце 2004-го года Русской Православной Церкви, обитель восстанавливается, возрождается духовная, молитвенная жизнь, без которой востребованные современной действительностью все другие виды монастырской деятельности не смогут принести настоящей пользы. И миссия и социальная работа здесь начинаются с молитвы.
Немногочисленная братия обители активно поддерживает молодежные проекты епархии, участвует в работе епархиальных СМИ.
Священноархимандритом Свято-Троицкого Ипатьевского мужского епархиального монастыря является Преосвященнейший Ферапонт, епископ Костромской и Галичский, а его Наместником - игумен Петр (Ерышалов).
Летом 1397 года на берегу Сиверского озера появились два инока московского Симонова монастыря — Кирилл и Ферапонт. Они прошли долгий путь, преодолевая лесные чащобы, болота и реки. Конечное место путешествия было известно Кириллу заранее, оно явилось ему в видении в одну из ночей, когда молился старец Божией Матери. Во время чтения акафиста Пречистой, когда Кирилл дошел до слов: «Странное рождество видевши, устанимся мира и ум на небо преложим», он услышал голос: «Кирилле, изыди отсюду и иди на Белоозеро, тамо бо уготовати место, в нем же можеши спастися». Голос этот сопровождался яр-ким светом, проникавшим в окно кельи. Выглянув, Кирилл увидел, что сияние исходит с севера, где находилось Белоозеро. Великая радость охватила Кирилла, ибо понял он, что услышала Пречистая молитвы его.
Вскоре после этой удивительной ночи в Симонов монастырь вернулся монах Ферапонт, совершавший по указу архимандрита хозяйственную поездку на север. Кирилл подробно расспросил Ферапонта о неведомом крае, особенно интересовало его, есть ли , пригодные для пустынножительства. Фера-понт не только подтвердил, что таких мест достаточно, но и согласился сопутствовать Кириллу, поскольку давно имел желание уйти подальше от московской суеты.
Для поселения монахи избрали высокий холм на берегу Сиверского озера. На склоне этого холма выкопали землянку, в которой и прожили год. В 1398 году Ферапонт оставил Кирилла, ушел дальше на север, где облюбовал место для собственного монастыря, названного впоследствии его именем.
Уже при жизни основателя началось освоение двух близлежащих холмов на берегу Сиверского озера и строительство деревянных храмов, келий, служебных помещений, ограды, которые в последующие два столетия сменили каменные строения. Но местоположение основных монастырских территорий, собора, принципы формирования монастырского комплекса осуществлялись в строгом соответствии с местом, определенным некогда основателем.
После преставления преподобного Кирилла в 1427 году его обитель стала местом постижения многих заветов иноческого существования и пострижения многих основателей северных монастырей: Нила Сорского, Корнилия Комельского, Александра Ошевемского, Игнатия Ломского.
Кири́лло-Белозе́рский (также Кириллов) монастырь — мужской православный монастырь на берегу Сиверского озера. Находится в черте города Кириллов Вологодской области, который вырос из слободы при монастыре. В XV—XVII веках — один из крупнейших и богатейших монастырей России, центр духовной жизни Русского Севера. С 1924 года историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Обитель возникла на волне основания новых монастырей в конце XIV и начале XV веков последователями Сергия Радонежского. В 1397 году монах Кирилл Белозерский вырыл на берегу Сиверского озера пещеру, с которой началась история будущей обители. Его спутник Ферапонт Белозерский впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь. Устав белозерских монастырей отличался особенной строгостью.
Со временем Кириллов монастырь оказался в центре целой сети монашеских обителей: Ферапонтов, Горицкий Воскресенский монастырь (в 7 км от Кириллова), Нило-Сорская пустынь (в 15 км) и др. Эти малонаселённые земли сравнительно недавно вошли в состав Московского княжества, которое было заинтересовано в их скорейшем экономическом освоении. Московские князья традиционно поддерживали тесные связи с белозерской обителью; сохранились послания прп. Кирилла сыновьям Дмитрия Донского.
Взоры путешественников по Волге невольно приковывает к себе белокаменный красавец-монастырь, расположенный на левом ее берегу, недалеко от древнего города Ярославля. История основания монастыря переносит нас в далекое прошлое, во времена господства в России татар.
Постоянные междоусобия князей, при которых беспрерывно лилась русская кровь и слабела русская мощь, были причиной того, что над Русью, и в частности над Ярославлем, тяжелым, трудно вообразимым теперь гнетом, на долгие времена легло владычество татар. Громадные полчища кочевников бродили по русской земле, предавая все огню и мечу.
Молчаливая северная летопись редко пускается в подробности, зато на страницах ее слишком часто встречаемся с краткими, но зловещими отметками, в роде, например, того: «и бысть лютое томление», или «пагубу великую (татары) творяху людем»; изредка прорывается вопль негодования, за которым чувствуются страшные, дикие сцены, как например, под 1283 годом: «бе же видети стыдно и вельми страшно ругание от окаянных православному христианству и хлеб нейдяше во уста от страха».
Кроме физических и нравственных мук, жестокое иго татар причиняло русским и громадный духовный вред. Вечный страх воспитывал физического и духовного раба, вечная кровь ожесточала и очерствляла людей. В виду общего позора и гибели пропадала вера и надежда, сменяясь чувством равнодушия или отчаяния. Русский человек мог окончательно огрубеть при вечном виде крови и пожара, мог выродиться духовно, забыть свою честь под татарским гнетом, если бы не оставалось у него сокровища, которое передать врагу он не мог ни за деньги, ни за муки, обладание которым спасало его от нравственной смерти, это - вера его предков, которую он хранил, как единственное наследство, которая ставила непроходимую пропасть между ним, побежденным рабом, и его победителем «поганым татарином, окаянным сыроядцем». «Пресвятая Госпоже Богородице, - в вопле отчаяния взывали тогда русские люди, - Ты избавила род христианский от адова мучительства и ныне избави нас от нахождения поганых и злаго и нечестиваго пленения и посечения!»
При таких обстоятельствах совершилось радостнейшее событие для измученных физически и нравственно, живущих в вечном страхе и печали жителей страны Ярославской. В августе 1314 года при владетельном Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче, в дремучем лесу, среди ночной августовской тьмы, засиял, озаряющий всю прилегавшую страну, свет от новоявленной иконы Пресвятой Богородицы, вливавший живительный бальзам веры и упования в исстрадавшееся сердце человека, придававший ему новые силы для перенесения новых страданий. По этому случаю и на том святом месте, избранном Самой Божией Матерью и была основана монашеская обитель. Вот как произошло это замечательное в истории нашей Церкви и приснопамятное в истории Ярославского края событие. Толгский монастырь
Сведения о первых насельницах относятся к 30-ым годам XIX столетия.
Девица Евфимия Герасимовна ОВСЯННИКОВА, прожившая с ранних лет в монашеских кельях г. Кирсанова Тамбовской губернии двадцать лет, вынуждена была приехать вместе с родителями в с. Михайловку Бузулукского уезда, когда те переселились сюда на постоянное жительство. Но в миру она жить не смогла и ушла в Бузулук.
Около нее собралось человек 10 женщин, склонных к иноческой жизни, и, объединившись, стали они выполнять монашеские правила, учить ребятишек грамоте, читать Псалтирь по усопшим, намереваясь устроить женский монастырь.
Где находится, как доехать:
Адрес:
Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Серго, дом 1
Тип монастыря:
женский
Статус:
действующий
Язык богослужений:
церковнославянский
Настоятельница:
Настоятельница — игумения Пантелеимона (Кривенкова)
Престольные праздники:
Тихвинской иконы Божией Матери - Июль 9 [по н.с.]
Святыни:
Икона «Млекопитательница»
ИКОНА апостола Андрея Первозванного с частичкой мощей
Икона вмч. целителя Пантелеимона
Икона прп. Серафима Саровского с частичкой его св. мощей
икона свт. Феодосия Черниговского
икона святителя Николая
Камушек с места страдания мч. Василиска
Крест мощевик
Могилка схимонаха Максима
Святыня из Почаева
Табынская икона Пресвятой Богородицы
Тихвинская икона Пресвятой Богородиц.
В феврале 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Преосвященнейшего Лонгина, Епископа Саратовского и Вольского Иргизский Воскресенский мужской монастырь стал восстанавливать свою былую мощь и красоту.
Здесь затеплилась лампада духовной жизни. 12 февраля 2005 гола в стенах бывшей часовни был отслужен первый молебен, а через три недели, 6 марта - совершена первая Божественная литургия. Тогда же у монастыря появились две старинные святыни: икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя которого освящен возрожденный из руин храм, и икона Пресвятой Богородицы «Троеручица».
В этом обитатели монастыря усматривают Божие благословение на их труд по восстановлению. 7 августа состоялось первое Таинство Крещения. В сентябре на повороте с трассы Балаково-Пугачев, у дороги, ведущей в обитель, был установлен и освящен поклонный Крест.
Сейчас восстановлен и украшается пока единственный храм монастыря, освященный во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, - душа обители. Установлен иконостас с узорчатой резьбой и писаными иконами, одна из которых Тихвинская икона Божией Матери. В 2007 году завершена внешняя отделка храма: установлен купол, крышу и крыльцо украсила все та же узорчатая резьба.
Большая работа ведется по очистке Монашеского озера, по завершении которой на его берегу будет возведена часовня. Уже сейчас спуск к предполагаемой часовне обустроен многоступенчатой кованой лестницей. Но этот спуск к озеру не единственный. Недавно стараниями послушников, которых здесь не так уж и много, через чашу леса была проложена ещё одна дорога, а трудами двух благочестивых мирян в обители появился источник чистой питьевой воды - колодец.
После небольшого ремонта для проживания паломников, которые приезжают сюда для молитвы и для помощи в восстановлении монастыря из разных мест России, стал пригоден двухэтажный келейный братский корпус.
На его первом этаже также расположилась большая зимняя трапезная. Почему зимняя? Потому что в 2007 году была отремонтирована маленькая, уютная летняя трапезная, расположенная в отдельном домике. Летом того же года при устроении берега Монашеского озера была обнаружена древняя стена монастыря и место захоронения монахов Иргизской обители.
Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» 11 июля стало особым событием в жизни монастыря. В 2006 и 2007 годах Божественную литургию в этот день возглавлял Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (до этого Архиерейского служения в обители не было 150 лет). После, перед храмом, перед чтимой иконой Владыка служил торжественный молебен. Последний приезд в обитель стал вдвойне примечательным: Епископ Лонгин совершил первый в новейшей истории обители монашеский постриг.
Двойным праздником в обители также считается Пасха, Светлое Христово Воскресение, в честь которого именуется обитель. Уже по традиции в этот день сюда съезжается множество верующих из Саратова, Самары, Покровска (Энгельса), Балакова, Пугачева и окрестных сел. Кажется, что храм не может вместить всех, но что невозможно человеку, возможно Богу. Первые, ночные часы Пасхи почти у каждого стоящего в храме завершаются принятием Святых Христовых Тайн. А наутро не умолкает колокол, неся пасхальную радостную весть всей окру, Христос Воскрес!
В 2007 году исполнилось 850 лет одной из старейших обителей России - Свято-Боголюбского монастыря, находящегося на территории древней Владимирской земли.
Этот юбилей - особо значимое для нас событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда - из Боголюбова града, Боголюбова монастыря.
В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, «мизинный» как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери - в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города - Владимирскою и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской.
Эта икона - первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля.
Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский был первым после св. равноапостольного великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое дивное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский.
Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Её иконы, выстроил свыше 30-ти храмов и монастырей. Князь обладал и полководческим даром - он совершил несколько военных походов на Волжскую Булгарию, которая делала опустошительные набеги на Владимиро-Суздальскую землю. Господь чудом помог князю одержать победу, и в честь этого было установлено празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 (14 по н.ст.) августа. Кроме того, в память о старшем сыне Изяславе, погибшем в бою, князь Андрей выстроил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на месте слияния двух рек - Нерли и Клязьмы. Он сам установил празднование Покрову Богоматери 1 (14 по н.ст.) октября в ознаменование того, что Божия Матерь принимает землю Русскую под Свой омофор, Свою защиту. (Позднее при храме был устроен женский монастырь, просуществовавший до 1764 года, а затем там находился скит от Боголюбского мужского монастыря.)
В XIX веке одним из красивейших и богатейших монастырей Нижнего Поволжья являлся стоящий среди живописных меловых гор с их таинственными пещерами, среди древних могучих дубов Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь (Ольховка).
Он ведет свое начало с 1860 года, тех пор, как в Каменном Броде (Ольховский район) была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община, когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом (официально эта земля будет подарена позднее его женой).
Со всех сторон это место окружено меловыми белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы, и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьёт родник. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь стояла церковь, ушедшая под землю от истовых молитв .
История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский едет из Ольховки в Москву, где приобретает три иконы: Преображения, Богородицы и Богородицы Всех скорбящих радости и две большие иконы Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав её, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство. Владыка предложил ей первую настоятельницу. Сначала общинники числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод недалеко от Ольховки. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек.
Рядом с Ольховкой они обнаружили незамерзающий целебный источник, всего же насчитали 9 родников (даже радоновый и сероводородный), вода некоторых из них наполняла специальный бассейн. Продолжалось строительство - монахини возвели хлев для крупного рогатого скота, конюшню, свинарник, птичник, пекарню с келейной и избой для пекарей, появилась и гостиница для паломников. Разрасталась монастырская слобода, где жили паломники и местные служки и приказчики.
На 1887 г. здесь подвизаются 9 монахинь и 7 послушниц. Укрепление духовной, хозяйственной и людской базы общины привело к рассмотрению дела по переименованию Каменно-Бродской женской общины в общежительный монастырь с именем Белогорского Николаевского. Но вернулись к этому вопросу позже - лишь в 1903 г. духовные власти утверждают название смену статуса общины в Ольховке и название Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь.
В 30-е годы Белогорский Каменнобродский монастырь (Ольховка) находился в заброшенном состоянии, но, по рассказам местных жителей, здесь скрывались несколько монахов. Позднее были разрушены храм и многие здания монастыря. На территории обители в здании крестильни разместилась МТС с парком тракторов, а в здании трапезной держали скот. Во время войны устраивают госпиталь, а после - государственный конезавод.
Если ехать от Астрахани к морю, в сторону села Цветного, неподалеку от села Большой Могой, на бугре, засаженном деревьями, можно увидеть несколько заброшенных каменных зданий. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков.
В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями.
В середине XVII веке здесь по воле Божией появилась ещё одна святыня - чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов.
В XVII веке Чуркинский учуг перешел во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря, носившего титул патриаршего. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки.
В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну (чурке) святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами.
С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.
Храм расположен на окружающем гору Бештаугорском кольце — сюда очень удобно добираться на автомобиле.
Второ-Афонский мужской монастырь основали в 1904 г. русские монахи с Афона. Обитель заложили на месте, где в древние времена Алании (9 век) существовал византийский храм. После освящения монастыря, состоявшегося 28 ноября 1904 г., сюда заехали более 50 монахов.
Из-за революции 1917 г. и вспыхнувшей в стране гражданской войны многие насельники стали жертвами репрессий, некоторые были просто изгнаны из обители. В 1927 г. Второ-Афонский монастырь окончательно закрыли. В последующие десятилетия он медленно, но разрушался: сначала не стало храма, затем исчезли и остальные постройки. Но несмотря на разорение, люди регулярно собирались на руинах для общей молитвы.
Обитель задолго начала готовиться к торжественному дню. Прежде всего о предстоящем важном событии известили Великого князя Дмитрия Константиновича. К сожалению, он не смог приехать на освящение храма, но ответил поздравительной телеграммой. Накануне праздника монахи встречали именитых гостей. Из пятигорского Спасского собора сюда прибыл крестный ход. И тогда же иеросхимонах Герасим был избран настоятелем Второ-Афонского Успенского монастыря.
Торжества начались 28 ноября 1904 года в 9 часов утра. Все священнослужители собрались в храме. По архиерейскому чиноположению они встретили у входа Преосвященного Гедеона, епископа Владикавказского и Моздокского, а также всех высокопоставленных гостей.
Вокруг новосозданного храма начался крестный ход, который представлял величественное зрелище. Впереди несли хоругви, за ними - иконы и кресты. Следом шествовали 16 священников в светлых облачениях, по два в ряд. Шествие заключал архипастырь, который нес на голове ковчежец со святыми мощами. Их предполагалось вложить в престол новосозданного храма. Также несли миро для помазания престола и антиминса. За архипастырем шли чиновники - парадной форме, по два в ряд.
По общепринятому православному обычаю, крестный ход обошел вокруг нового храма, останавливаясь перед западным входом, где произносилась ектенья, народ осенялся святыми мощами и читалось Евангелие.
Самый волнующий момент наступил, когда Владыка при закрытых вратах храма воскликнул: "Возьмите врата князи ваша! И возьмитеся врата вечные, и внидет Царь славы!" А в ответ зазвучал хор изнутри храма: "Кто есть сей Царь славы?" Дважды повторились эти слова, а затем двери отворились, и крестный ход закончился молитвословием.
Освящение храма началось при пении псалмов. Освятили престол, совершили его водружение, омовение и облачение. В верхнюю часть креста под престолом вложили святые мощи, а под крест - имена благотворителей. Их же записали в синодик для вечного поминовения.
А затем Преосвященный Гедеон торжественно отслужил в храме первую литургию, по окончании которой поблагодарил строителей, ктиторов, благотворителей и посетителей. "Несмотря ни на какие затруднения, - сказал Епископ, - обитель возродилась, и ей теперь, как юному дитяти, нужна постоянная поддержка".
К знаменательному дню освящения новая обитель получила великие благословения от многих обителей Афона и России. Старцы Хиландарской Лавры на Афоне благословили братию иконою Божией Матери "Сладкое целование", Патриарх Иерусалимский - иконою Воскресения Христова; Митрополит у Гроба Господня - образом Успения Божией Матери от Гроба Царицы Небесной; архиепископ Синайской горы Порфирий - иконою Божией Матери и праведной Елисаветы; игумен русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне Нифонт - иконою Великомученика Пантелеимона; игумен русского Андреевского скита - иконою св. Андрея Первозванного; игумен русского Ильинского скита - иконою св. Пророка Илии; старцы братства Афонских обителей - иконою Божией Матери "Скоропослушницы"; настоятель монастыря св. Троицы на Афоне иеромонах Нифонт - иконою Покрова Пресвятой Богородицы; настоятель монастыря во имя Преображения Господня Софоний - иконою Иверской Божией Матери; настоятель пустыни св. Митрофания Фаддей - иконою св. Митрофания Воронежского; настоятель пустыни св. Дмитрия Солунского - иконами Почаевской Божией Матери и Дмитрия Солунского; настоятель св. Богословской пустыни на горе Афон пожертвовал 12 икон большого размера (от 2-х аршин и меньше). Среди них - одна из главных святынь новой обители - древняя чудотворная икона св. Иоанна Предтечи.
Находится одна из главных его достопримечательностей — действующий Свято-Введенский женский монастырь, созданный в 1685 г. и имеющий долгое и славное прошлое. Изначально он обосновался на левом берегу реки Орлик, где был древний Афанасьевский погост.
Ужасный пожар 1843 г. уничтожил все дотла, оставив без крыши над головой двести обитательниц, и монастырь был перемещен на юго-восток Орла.
Открытие его на краю города осуществилось 31 октября 1848 г. В 60-е гг. 19 столетия Введенский монастырь расстроился до 75 келий, освятили надвратную церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери (1865 г.). В 1870 г. возвели из дерева трапезную, открыли больницу, устроили в монастыре богадельню, позже превращенную в девичье училище, еще позже перекрещенную в приходскую Свято-Ольгинскую двухгодичную школу для ста двадцати учениц (бесплатно). Храм (уже каменный) с часовней-усыпальницей в честь Воскресения Словущего выстроили и освятили в 1885 г.
Здесь хранятся православные святыни: список чудодейственной иконы Божией Матери, подаренный в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем), частица Древа Животворящего Креста Господня, ковчег и больше пятидесяти икон с частицами мощей святых.
Уже к 1901 г. монастырь стал одной из лучших и оборудованных обителей в России, в которой было 583 человека (монахини, рясофорные, послушницы).
За годы своего существования Свято-Введенский женский монастырь удостоился посещения видных личностей: императриц Елизаветы (1744) и Екатерины II (1787), преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, святого праведника Иоанна Кронштадтского, религиозного писателя Сергея Нипуса.
В послереволюционный период монастырь, как и многие другие, запретили и подвергли разрушению. Частично уцелели церкви Воскресения Словущего, в честь Тихвинской иконы Божией Матери и две часовни. В послевоенные годы чего только здесь не было: артель, цех, склад, завод резинотехнических изделий, а также в кельях жили простые люди.
В 1993 г. архиепископ Орловский и Ливенский высокопреосвященный Паисий дал свое благословение — и началось возрождение монастыря. Сегодня Свято-Введенский женский монастырь закрыт для посещений, пройти внутрь очень сложно, делать там какие-то съемки вообще запрещено.
Попасть в храм к чудодейственному списку с иконы Божьей Матери Балыкинской можно только во время божественных служб, между которыми храм закрывают. В церковной лавке возле монастыря есть все необходимое.
Здесь хранились и хранятся православные святыни: не сохранившаяся икона Введения во храм Богородицы из города Карачева (17 век), список чудодейственной иконы Божией Матери, подаренный в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем), частица Древа Животворящего Креста Господня, ковчег и больше пятидесяти икон с частицами мощей святых.
Монастырь является религиозным просветителем спецбольницы, колоний (женской и детской), детских садов и школ-интернатов, домов престарелых и ветеранов.
Посетив, если удастся, Свято-Введенский женский монастырь, попав в его храм на богослужение, можно почувствовать былое величие и спокойную благостную атмосферу этого старинного места, наводящего на думы о вечном.
__________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
сайты указанных монастырей и храмов.
Святые места России.
Храмы и монастыри России.
Монастыри и храмы Центральной России.
- 23914 просмотров
Топ-лист аномальных зон, которым молва приписывает целительные и мистические свойства
В России есть множество мест, которым приписываются загадочные свойства и куда со всех концов страны едут люди в надежде получить исцеление и зарядиться положительной энергией, - так называемые «места силы». Мы не будем утверждать, что паломничество в такие места действительно исцеляет и дарит здоровье; в конце концов, многие из явлений, происходящих в таких загадочных местах, нередко ставят в тупик даже серьезных ученых. Но мы в любом случае сочли интересным познакомить читателей с некоторыми из этих аномальных зон.
Соловки (Архангельская область). Соловецкий архипелаг расположен в наиболее мелководной западной части Белого моря, при входе в Онежский залив, недалеко от полярного круга, и состоит из шести больших и около сотни маленьких островов. Главный остров архипелага - Большой Соловецкий, его размеры - около 25 километров в длину и 16 в ширину. Главная достопримечательность и духовный центр архипелага - Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. Также популярными местами паломничества являются Голгофа - самая высокая гора Соловецкого архипелага, каменная церковь острова Анзер, с которой открывается невероятный вид на весь архипелаг, Святое озеро. На Соловках немало мистических и загадочных мест, например, здесь находится одна из самых древних агломераций каменных лабиринтов, доставшихся человечеству в наследство от пра-людей, пришедших сюда вслед за отступающим ледником, и в силу каких-то причин покинувших эти места. И, разумеется, множество легенд о Соловках связано со всевозможными чудесными исцелениями и особой энергетикой этого места.
Гора Белуха (Республика Алтай). Самая высокая гора Алтая издревле почитается как священное место силы не только алтайцами, но и народами Индии и Тибета. Многие увлекающиеся восточными учениями люди, считают, что именно здесь находится легендарная Шамбала. Также есть версия, что великий Будда-Гаутама пришел в Индию как раз из этого региона. У Белухи совершенно уникальное географическое положение: она равноудалена от трёх океанов - Тихого, Северного Ледовитого и Индийского. Всемирную славу горе принес знаменитый художник-мистик Николай Рерих, во многих трудах отмечавший ее сильную энергетику и создавший концепцию о связи Белухи и Эвереста, которые представляют собой своеобразные космические антенны, соединенные энергетическим мостом. Перед Белухой преклоняются не только алтайцы, среди которых существует табу на восхождение на гору, но и альпинисты («Белуху нужно уважать, она для души, а не для рекордов»), многие из которых также уверены в ее сверхъестественных свойствах. Знающие люди рекомендуют не приходить к Белухе с незначительными целями, не просить у нее всякой ерунды и не тревожить ее попусту.
Аркаим (Челябинская область). Этот древний город был найден советскими археологами в 1987 году у слияния рек Караганка и Утяганка, недалеко от Магнитогорска. По легенде, город построила славянская богиня Славуня, правнучка древнеславянского единого бога Рода. Мнение ученых более прозаично: Аркаим – это город-крепость древних ариев, которые по каким-то причинам оставили свои жилища и ушли. В город ведут четыре входа, четко сориентированные по сторонам света, тут есть центральная площадь и несколько расходящихся от нее улиц, а сам Аркаим окружен двумя кольцами оборонительных сооружений. Молва приписывает Аркаиму сверхъестественные свойства, например, если провести ночь на вершине близлежащей горы Шаманки, то можно избавиться от всех болезней. Также утверждается, что женщины, имеющие проблемы с личной жизнью, непременно должны посетить Мужской лес - якобы после этого в жизни точно появится возлюбленный.
Воттоваара (Республика Карелия). Воттоваара - культовое святилище саамов, расположенное на одноимённой горе в Карелии. Комплекс охватывает не только всю поверхность горы, но и несколько близлежащих одиночных возвышенностей. Основными сакральными объектами Воттоваары являются культовые камни – так называемые сейды. В отличие от камней, место и расположение которым определила природа, для сейдов характерно вмешательство человека – камни хоть и не подвергались механическому воздействию, но можно увидеть их искусственную группировку, добавление к ним «ножек» и «наверший». Всего в Воттовааре насчитывается около 1300 сейдов. Саамы называют Воттоваару «Смерть-горой» и запрещают приходить сюда своим женщинам и детям. А вот всевозможные последователи различных учений считают Воттоваару местом, где человек обретает сильную энергетику, исцеляется от болезней, понимает свое предназначение в этой жизни, чувствует связь с Космосом.
Плещеево озеро и Синь-камень (Ярославская область). Возраст Плещеева озера, на котором стоит старинный русский город Переславль-Залесский, - более 30 тысяч лет, оно образовалось после отступления континентальных ледников. Площадь озера - более 50 квадратных километров, считается, что его вода дает энергию и силу. Одна из главных легенд озера связана с Синь-камнем – легендарным валуном, в котором, согласно древним преданиям, живет дух, дарующий силу и здоровье. Синь-камень находится на берегу у подножия Ярилиной горы и привлекает сюда множество паломников, что не лучшим образом сказывается на его состоянии – бывает, что экзальтированные «язычники» даже откалывают от него кусочки с помощью молотка. Территорию вокруг Синь-камня огородили и благоустроили, для доступа в эту зону нужно купить билет за 50 рублей, а все окрестности вокруг достопримечательности облюбовали продавцы сувениров и магических артефактов.
Озеро Баскунчак (Астраханская область). Баскунчак - уникальное творение природы, своеобразное углубление на вершине огромной соляной горы, уходящей основанием на тысячи метров в глубину земли и прикрытой толщей осадочных пород. Это самое большое и самое солёное из всех известных соляных озёр мира. Площадь Баскунчак около 115 квадратных километров. С VIII века на озере добывали соль и отправляли ее по шелковому пути. Питание озера происходит главным образом за счет источников, многочисленные ключи впадают в Баскунчак, принося в течение суток более 2,5 тысяч тонн солёной воды. На побережье озера имеются залежи лечебных глин, с мая по сентябрь сюда стекаются тысячи туристов, ведомые стремлением укрепить свои силы и избавиться от недугов. Особенно полезны соленые воды озера и лечебные грязи для тех, кто страдает от заболеваний суставов, кожных и легочных болезней, проблем с дыхательной системой.
Заповедник Монрепо (Ленинградская область). Монрепо (от французского Mon Repos – «мой покой») – живописный скальный пейзажный парк на берегу Защитной бухты Выборгского залива и одна из главных достопримечательностей (наряду со знаменитой старинной крепостью) Выборга. В Монрепо можно увидеть как потрясающие природные объекты, в частности, величественные каменные сельги ледникового периода, так и рукотворные достопримечательности (капелла Людвигсбург, Императорская колонна и т.д.). Одним из самых посещаемых мест является источник Нарцисс – павильон возведенный по проекту великого Монферрана в 1820-е годы. Вода источника как гласит людская молва, является целебной и, в частности, излечивает глазные болезни.
Долина реки Жане (Краснодарский край). В этом уникальном месте сосредоточено сразу несколько природных и археологических памятников. В частности, тут расположены мегалитические гробницы дольмены и древние адыгейские захоронения. На стены дольменов древние строители наносили символические рисунки, которым многие люди приписывают чудодейственные свойства. Сюда совершают паломничество тысячи людей, ищущих особую энергетику; они полагают, что древние люди неспроста возводили свои святыни именно в этом необычном месте, и что оно может наделить необыкновенной силой.
Гора Машук (Ставропольский край). Это 994-метровая гора-лакколит, у подножья которой раскинулась центральная часть города Пятигорска. На южном склоне этой горы расположен знаменитый Пятигорский Провал - глубокий природный колодец-пещера с подземным озером потрясающего сапфирового цвета глубиной около 8 метров, да и вообще Машук богата на достопримечательности, в частности, именно здесь произошла смертельная дуэль великого поэта Михаила Лермонтова. В прошлом вокруг Машук самоизливались около 40 источников минеральных вод, возле которых были построены знаменитые питьевые галереи. При определённой погоде и освещении хорошо видно, что гора Машук очень напоминает рукотворную правильную пирамиду с усечённой пологой вершиной. И это дает повод мистически настроенным людям считать гору Машук местом силы и источником целительной энергии.
Донской мужской монастырь и могила Матроны Московской (Москва). Этот монастырь основал в 1591 году царь Фёдор Иоаннович в благодарность за чудесное избавление Москвы от войск крымского хана Казы-Гирея. Обитель посвящена Донской иконе Божией Матери, написанной Феофаном Греком, в честь которой монастырь и был назван. Как гласит предание, именно этой чудотворной иконой Сергий Радонежский благословил русское войско на Куликовскую битву, а позднее заступничество Богоматери помогло защитить город от нашествия крымских татар, которые больше никогда не подступали к московским стенам. Это было расценено как божественное чудо. В шаговой доступности от Донского монастыря находится еще одно известное место – Даниловское кладбище, место погребения Матроны Московской, куда со всей страны стекаются люди с надеждой на исцеление и обретение здоровья.
Православные святые места очень ценятся за то, что могут менять сознание людей, помогать в решении духовных проблем. Это историческое наследие, которое должно храниться всеми последующими поколениями.
На протяжении всей истории на Руси уважали людей, которые отдавали свои жизни во славу христианской веры. Их причисляли к лику святых, а места, где они были похоронены, излучали любовь даже после смерти самого человека.
Энергетика таких мест завораживает, потому что, посещая их, вы насыщаетесь силой веры святого, мощи которого принадлежат этой земле. Иногда само место обладает особой атмосферой, которая дарит любовь и укрепляет веру посетителей и паломников. В святые земли приезжают, чтобы читать молитвы , прося Бога о спасении души, и черпать вдохновение для своей веры.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Лавра представляет собой большой мужской монастырь особого статуса. В православной России имеется два таких монастыря. Один из них — Свято-Троицкий монастырь, который получил статус Лавры в 1744 году.
Это место неразрывно связано с одной из самый значимых фигур в православной церкви — Сергием Радонежским . Святой основал в 1337 году православную обитель Святой Троицы. На протяжении веков там собирались святые книги, знания, опыт. Во время интервенции поляков обитель яростно защищали. Захватчикам так и не удалось ее получить. В то же время было чудесное явление святого Сергия, который основал это место.
Сергий при жизни был очень умен и полон желания нести свою веру в массы. Он был за просвещение людей, поэтому после получения статуса Лавры при монастыре открыли школу, которая впоследствии стала Московской духовной академией. В ней можно получить образование и сейчас. Обучение длится в течение 5 лет.
Монастырь до сих пор открыт. Люди со всей страны приезжают, чтобы полюбоваться его красотой. Это достопримечательность и духовный центр всей нашей страны. Его стоит посетить не только для конкретной цели, но и просто для того, чтобы насладиться видами и почерпнуть духовной силы. Там можно помолиться в Успенском или Троицком соборе.
Соловецкий архипелаг Белого моря
Найти душевную гармонию и спасение от повседневных проблем вам помогут Соловки. Это место люди всегда считали чем-то особенным из-за его отгороженности от остального мира. Архангельская область — это место холода, но Соловки находятся в самой верхней его части.
Соловецкий архипелаг представляет собой не просто достопримечательность, потому как это место находится под строгим присмотром. Это музей-заповедник, на территории которого есть мужской монастырь, построенный ориентировочно в 1436 году по инициативе Савватия Соловецкого. Чуть позднее, примерно через 20 лет, были построены первые церкви.
В 17 веке монастырь пережил осаду английскими войсками.В том же столетии было Соловецкое восстание против воли московского патриарха. После на протяжении нескольких веков в Соловецкий монастырь ссылали политических преступников. Сейчас это место входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Религиозный статус был восстановлен в 1990 году. С того момента в церквях проводятся официальные службы. На островах есть даже больница и образовательные учреждения. Все это окружено массивными стенами. Посетить это место стоит из-за богатой истории и для того, чтобы ощутить прелести жизни в уединении, которыми пользовались монахи на протяжении почти 600 лет. Такая строгая изоляция позволит вам окунуться в мир монашества с головой, узнать все его особенности и почувствовать себя отшельником.
Дивеевский монастырь
Это уже женский монастырь. Находится он в Нижегородской области. Это великое место, ибо в православном мире его называют четвертым Уделом Святой Богородицы. Определялись эти самые уделы по-разному:
- первый определился жребием, когда решалось, куда кто отправится для проповеди Евангелия. Богородице досталась Иверия;
- второй удел Богородица также открыла еще при жизни после того, как ее корабль прибило к берегу горы Афон;
- третий удел был обретен по велению Девы Марии, явившейся монаху Антонию с просьбой. Так появилась Киево-Печерская Лавра;
- четвертый удел — Дивеевский монастырь. В 1760 году монахине Александре явился дух Богородицы, который сказал, что это место идеально подходит для ее последнего пристанища на Земле.
Женщина основала монашескую общину возле старой деревянной церкви в селе Дивеево. В 1842 году женская Дивеевская община объединилась с Серафимовской. Позднее на этой территории был построен Троицкий храм. Через некоторое время община получила статус монастыря. Сейчас в ее состав входит еще и Спасо-Преображенский собор. В нем хранятся мощи Марфы Дивеевской и блаженной Параскевы. При жизни они были не просто верующими и честными монахинями. Их молитвы исцеляли людей и давали им надежды на светлое будущее.
Сейчас в Дивеевский Свято-Троицкий монастырь приезжает огромное количество паломников со всей страны. Говорят, что даже в наши дни это место исцеляет духовные и физические раны, изгоняет негативные мысли.
Свято-Введенский островной монастырь
Еще один женский монастырь, который можно с легкостью назвать святым местом, дарующим людям спасение и просветление, - Покровская островная пустынь. Расположено это место во Владимирской области, около города Покрова. Монастырь построен был прямо на Вятском озере, которое после стало называться Введенским.
Начинал свою историю монастырь как мужской. Начало было положено двумя иноками — Сергием и Тимофеем. Они построили деревянную часовню. Вопреки их желаниям, о них узнали люди, после чего братия разрослась настолько, что им разрешили построить свой храм на территории острова. В начале 18 века братия получила долгожданный статус монастыря. Настоятелем был назначен Сергий.
В 1993 году это место окончательно потеряло статус музея и стало вновь монастырем, но только теперь женским. Сейчас это подворье Муромского Свято-Троицого новодевичьего монастыря. Многие люди приезжают из самых разных уголков России, чтобы полюбоваться красотой и уединением этого знаменитого святого места.
Оптина пустынь
Введенская оптина пустынь представляет собой мужской монастырь высшего статуса в православном мире. Это ставропигиальный монастырь, что означает собственноручное водружение патриархом. Подчиняется монастырь только синоду или самому патриарху всея Руси.
Находится это высоко духовное место в Калужской области, близ города Козельска. На территории монастыря есть собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы, посвященный одноименному великому двунадесятому празднику .
Точная дата основания монастыря неизвестна, но историки считают, что начало духовной жизни этого места положено было в далеком 14 веке. Настоятелем и основателем тогда был бывший разбойник, принявший монашеский постриг. В начале 17 века монастырь был разграблен и разорен в ходе смутного времени. Не раз еще приходилось этому великому и прославляемому Богом месту терпеть нападки. Монастырь многократно разоряли, упраздняли, но с 1987 года советское правительство вернуло его Православной Церкви. Через год была проведена первая за много лет служба. Сейчас это место является обителью множества монахов.
Мощи преподобного Антония и Моисея хранятся на территории монастыря. Они дарят людям надежду на будущее. Многие приходят, чтобы помолиться перед ними, попросив святых молить Бога о нас. Это место до сих пор окружено тайнами и поражает своим величием весь православный мир.
Город Кириллов
Где-то в Вологодской области есть маленький городок под названием Кириллов. Там есть мужской монастырь, который стоит на берегу Сиверского озера. После советской власти и во время нее весь монастырь с прилегающими территориями был музеем. В 1997 году территория была передана русской Православной Церкви. С 1998 года возобновилась монашеская деятельность.
С этим местом связано много интересного:
- существует монастырь с 1397 года. Основателем считается Кирилл Белозерский;
- вокруг монастыря поселение разрослось и стало целым городом. Кириллов стоит до сих пор. Население его составляет примерно 7000 человек;
- именно в этом монастыре принял постриг Иван Грозный;
- на протяжении почти всей истории он был самым богатым монастырем, а также одним из крупнейших;
- мощи Кирилла Белозерского до сих пор пребывают на территории монастыря.
Это место поражает своим культурным наследием. Многие приезжают сюда, чтобы помолиться в одном из храмов. Некоторым же просто интересно увидеть величие монастыря своими глазами. Никто не уезжает разочарованным.
Мир полон тайн и загадок, одной из них является чудесное избавление от болезней и недугов с помощью молитвы в святых местах. Поэтому и тянутся вереницы страждущих людей или просто любопытных туристов в необычные местности, монастыри, поближе к святым источникам, чтобы укрепить или обрести веру в чудо, очистить душу, поправить здоровье.
Территория Российской Федерации не исключение, а подтверждение этого правила. Здесь расположены сотни природных источников и тысячи рукотворных святынь, имеющих чудотворную силу.
Просторы страны с вековыми традициями древних верований тесно переплетенных с христианством, наполнены сильной энергетикой, исходящей из земли-матушки в виде чистых родников, каменных выступов, гор.
Соединяясь со светом небес и людской молитвой, она приобретает животворящую мощь.
Святыми местами, источающими положительную силу, являются:
- Источники (Гремучий, святого Давида);
- Пустыни (Коренная Рождество-Богородичная пустынь, Оптина пустынь, Ксенофонтова, Михайло-Афонская Закубанская);
- Мужские и женские монастыри (Космо-Дамиановский в Крыму, Валаамский, Александро-Свирский, Антониево-Сийский, Ачаирский и другие);
- Могилы (иеромонаха Мардария, святейшего отца Николая Гурьянова);
- Скиты, пещеры (Свято-Георгиевский);
- Озера, горы (Иргень, Пюхтица)
- Церкви, храмы, лавры.
Большинство храмов и монастырей, построенных в разное время, появлялись там, где проявлялись лики святых или происходили необычные явления икон, крестов, начинали бить святые источники. Так, храм Николая Чудотворца в Малинниках был построен на месте чудесного явления иконы с образом святого старца. Образ был обнаружен в стоге сена.
Часовня Успения Божьей Матери возведена у подножья Журавлиной горы. По преданию четыре столетия назад здесь произошло явление Девы Марии, которая указала людям целебный источник.
Преобладающее большинство - это православные святые места. Их истории возникновения связаны с именами Иисуса Христа, Богородицы, апостолов или мучеников, церковных служителей, святых подвижников. В списках путеводителей часто отмечаются намоленные обители иноков, места духовных подвигов, которые укреплены многочасовыми молитвенными бдениями.
Посещение святых источников и монастырей происходит по нескольким причинам, главные из них:
- духовное обогащение, приобщение к истокам веры;
- надежда на физическое и душевное исцеление;
- знакомство с русскими святынями.
Организационные услуги предоставляют 88 паломнических служб, которые работают при епархиях, монастырях, 29 общественных организаций, больше 80 отелей и домов, принимают паломников. Существует и несметное количество турфирм, способных создать комфортные условия и обеспечить богатую программу экскурсий по святым местам.
Путешественникам перед поездкой следует изучить сложность и дальность маршрутов, чтобы рассчитать свои силы. Надо быть готовым к долгим переездам, пешим переходам, спартанским условиям проживания, многочасовым службам и проповедям. Понадобятся соблюдение некоторых правил поведения и хотя бы минимальная теоретическая подготовка.
Самыми популярными направлениями паломничества были и остаются: Соловки, Валаам, Оптина пустынь, Лавра Сергия Радонежского, храмы Ростова Великого, Нижнего Новгорода, Владимира, Суздаля, Углича.
За периоды векового существования вокруг древних мест поклонения возникали новые святыни, постепенно разрастаясь в комплексы.
Например, центром Лавры считается Троицкий собор начала ХV века, столетием позже (1585 году) по велению Иоанна Грозного возведен Успенский собор, позже дополненный усыпальницей семьи Бориса Годунова.
Окрестности знамениты Боголюбским, Параклитовским, Чернигово-Гефсиманским скитами и Вифанским монастырем ХVIII - XIX столетий.
Почитаем у паломников и остров Валаам с его Спасо-Преображенским монастырем, истоки которого относят к Х веку. Есть и малоизвестные местности, имеющие индивидуальное назначение.
Важно знать! Паломнический тур по территории России лучше планировать заранее, с учетом особенностей климата, возможности транспортировки больных людей, их проживания и питания.
Москва и Подмосковье
В этом регионе расположено наибольшее количество рукотворных святынь и исцеляющих источников. Столица и пригородная зона располагается на стыке большого земного разлома, поэтому здесь много так называемых геопатогенных зон с мощными энергетическими зарядами.
На территориях выходов положительных земных энергий и строились культовые сооружения.
Знаковым и насыщенным будет паломничество в город Дмитров с его большими и маленькими церквями.
Внимания достоин храмовый комплекс в Сергиевом Посаде. Выделяются христианскими куполами Зарайск, Звенигород, Волоколамск, Коломна, Клин.
Вызывает интерес у верующих Саввино-Сторожевский монастырь, который славится целительной силой, благодаря монахам подвижникам и чудесному источнику, дарующему душевный мир и прогоняющему болезни тела и духа. Это любимая обитель царской семьи Иоанна IV.
В каждом монастыре обязательно есть святые источники с купальнями и специально оборудованными местами для набора святой лечебной воды. В Москве и окрестностях насчитывается более 30 святых родников.
Известный и почитаемый источник «Холодный» находится в Теплом Стане. Добираться до него удобно от станции метро Коньково. Воду пьют натощак в час восхода солнца. Она излечивает болезни почек и печени, головную боль, укрепляет иммунную систему.
Гремячий ключ - источник Сергия Радонежского, по преданию пробился из недр на том месте, где преподобный старец молился за объединение русского народа. Температура вода всегда составляет +4 °, поток падает с высоты 35 метров в 3 струи, названных в честь святых Веры, Надежды и Любови.
Многие верят, что первая из струй помогает сердцу, вторая - женским органам (дарит радость материнства), а третья отгоняет недуги от головы. На самом деле, вся вода из родника одинаковая. Специалисты исследовали состав жидкости в лаборатории и отнесли воду к условно питьевой, поскольку содержащийся в ней радон превышает установленные нормы, а передозировка этого вещества для организма не желательна.
Познавательно! Что такое отчитка от и как на нее попасть
Места в России для исцеления недугов и святые источники имеются во многих отдаленных районах, на территории Уральских гор, Сибири, Поволжья и даже на Камчатке.
Урал и Свердловская область
Значимым для верующих христиан Свердловской области стал город Алапаевск, где расположены несколько почитаемых объектов:
- женский монастырь княгини Елизаветы Романовой с чудотворной шахтой;
- мужской монастырь Новомучеников российских;
- Свято-Троицкий собор и храм святой мч. Ефросинии.
Стоит посетить Верхотуровье с его Николаевским монастырем, где содержаться мощи Симеона Верхотуровского, старца, к которому обращают мольбы о физическом и духовном здоровье, душевном покое. Есть и вновь открытый Покровский женский монастырь, где хранится икона Божьей матери « Умиление» и покоятся мощи юродивого Христа ради Космы.
Достойно возглавить список уральских святынь может город Екатеринбург с его соборами и Храмом на Крови, построенными в честь убиенных членов семьи государя Николая.
На Урале выделяется красотой, пышным убранством и необыкновенной энергетикой храм в Верхотурье и еще один — на самом берегу реки Туры. Славится чудесами село Меркушино, родина и место жительства Симеона Верхотурского, святого праведника, помогающего людям. Его мощи, захороненные возле церкви, через 50 лет после погребения стали восходить из земли, источая благоухание и исцеляя людей.
Интересно! Кому и , чтобы найти хорошую и выгодную работу
В стенах среднеуральского женского монастыря можно не только отдохнуть от суеты, но и забыть навсегда о хворях, исцелившись водой священных источников и молитвенным словом настоятеля. Недаром на этой земле построен детский реабилитационный центр.
Источники села Тарасково избавят от болезней, заживят раны, остановят кровотечения. Впервые их способности были замечены жителями после излечения животных, которые пили эту воду. Еще одним чудом Уральских гор является источник Платониды, обогащенный природным радоном. Его известность давно перешагнула пределы страны, а происхождение обросло легендами.
Игнатиева пещера - самый древний храм-святилище с наскальными рисунками, возраст которых составляет 14 тысяч лет. В 19 веке здесь поселился святой праведник Игнатий, врачующий людей. Пещера находится на правом берегу реки Сим, недалеко от села Серпиевка.
Другие святые источники
Святые источники России, живительная сила воды, ее неоценимая благодать удивляют людей повсеместно, а особенно в местах, где живительная влага соединяется со светлой мыслью и словом молитвы — в монастырях.
Кроме описанных выше родников, нужно выделить еще источник в Татарском овраге (Подмосковье) близ церкви Рождества Богородицы, который излечивает психические расстройства. 20 ключей есть в Коломенском.
Вода из родника под названием Кадочка близ церкви Вознесения избавила от бесплодия жену Ивана Грозного.
Мурановский источник Пушкинского района возле деревни Грибаново прославился кристальной чистотой воды. Его вода способна регенерировать покровные и эпителиальные ткани, а значит, заживлять любые раны, омолаживать организм, давая рост новым клеткам. Благотворно влияет на все живое. Святая вода из монастыря в Давыдовой пустыни поможет глазам, желудку, кишечнику.
Исцеляющие людей святые места и монастыри активно развиваются, обустраиваются купальнями, бассейнами. К отдаленным святым источникам прокладываются тропы. Единственной угрозой для подземных и наземных вод остается возрастающее воздействие на их состояние отходов промышленности и жизнедеятельности человека, загрязнение, истощение.
Важно помнить! Путешествуя по святым местам России, пользоваться дарами природы необходимо осознанно, бережно, не нанося ущерба окружающему миру.
Полезное видео: Святые источники России
Вывод
Предварительно посмотреть святые места фото и описания можно в онлайн путеводителях, там же найдется информация о местонахождении, способах проезда, видах транспорта, маршрутах. Святых источников в России много, они готовы дарить радость исцеления каждому нуждающемуся, но все зависит от желания людей выздороветь и степени их веры.
Вконтакте
Люди стремятся посетить святые места, желая прикоснуться к Божественному, покаяться в своих грехах, набраться энергии. Но не всегда и всем открываются такие возможности. В моей жизни это тоже произошло не сразу. О некоторых своих поездках я решила рассказать.
Одному Богу известны Его планы относительно каждого из нас. Высшие силы дают нам информацию с целью помочь в нашей жизни и ради нашего развития на разных его ступенях. И допускают нас или нет к тем или иным источникам.
Что нужно знать перед посещением святых мест
Несколько лет отдыхая в Крыму, мы посетили там многие достопримечательности, но о существовании Косьмо-Дамиановского монастыря под Алуштой мы не знали. Мне нельзя было, наверное, тогда о нем знать, потому что я была не готова к его посещению.
Люди, прежде чем попасть туда, готовятся годами, «очищая душу». Потому что место в горах, где находится источник, обладает необыкновенной силой. Это ущелье называют местом Высшей силы. После его посещения судьба может измениться как в хорошую, так и в плохую сторону.
Готовясь к посещению таких мест, человек должен освободиться от злобы, обиды, зависти, причаститься.
«Пребывание в святых местах помогает в разрешении сложных жизненных ситуаций, изменении способа жизни и мировосприятия, улучшении физического и душевно здоровья. А нужно для этого не так уж много: тишина (молчание) ума и наличие веры в Божественное проявление. Без этих двух основ ваше посещение может быть бессмысленным, или даже пагубным для души. Что значит молчание ума? Это способность отключать его, ибо он всегда уносит нас в прошлое или будущее. Посещать места силы нужно, научившись хоть немного жить в настоящем».
Косьмо-Дамиановский монастырь назван в честь Косьмы и Дамиана – врачей и чудотворцев, сосланных римским императором в Крым, и славен целебным источником, где люди получают исцеление от многих болезней.
Мой Ангел Хранитель воздержал меня от посещения монастыря и источника, ибо я была полна обид и могла себе навредить.
Святые места, которые я посетила
Мои первые поездки по святым местам
Моя мечта – объездить как можно больше стран и увидеть как можно больше исторических мест. Особенно притягивают меня святые места.
Еще в советское время я посетила Новодевичий монастырь в Москве и Киево-Печеские Лавры. А лет 10 назад – Полоцкий Спасо-Евфросиниев монастырь, где в Спасо-Преображенском храме находятся мощи Евфросинии Полоцкой – первой женщиной Белоруссии, признанной святой. Полоцкий Спасо-Евфросиниев монастырь и был основан ею в 1127-1128 годах.
Евфросиния Полоцкая – одна из самых почитаемых святых Беларуси. Я помню ту особую энергетику, присущую монастырю. А после пребывания возле мощей святой — необъяснимое вибрирование в теле, будто тебя накачали энергией.
Будучи на отдыхе в Турции, мы с подругой купили экскурсию в город Мира Кекова. В 300 годах н. э. Николай из Патары, известный нам как Николай Угодник, стал епископом Миры, где он проповедовал до самой смерти. Он был погребен в этой церкви. Моряки из Бари разграбили гробницу Святителя и увезли мощи в Италию. Гробница ныне пуста, но до сих пор на крышке саркофага выступает миро.
Вскоре после смерти Николая Чудотворца произошло несколько исцелений среди верующих, приходивших поклониться его мощам. С тех пор Мира стала местом паломничества.
Приложившись к святыне, намазавшись миро, купив иконки возле церкви, мы с радостью в сердце возвращались домой. Ведь мы посетили место жизни любимого нами Николая Угодника, о чем даже не мечтали, уезжая в Турцию.
Поездка в Иерусалим
Лет десять назад муж позвал меня посмотреть схождение Благодатного Огня, которое накануне православной Пасхи в Великую субботу транслируется из Храма Гроба Господня в Иерусалиме. С тех пор я стараюсь смотреть трансляции каждый год.
Во время одной из трансляций я увидела, как женщина обнимала плиту, на которую было когда-то возложено тело Иисуса Христа.
«Вот бы мне там побывать!» — воскликнула я. А через несколько месяцев подруга предложила поехать в Шарм-аль-шейх, а оттуда съездить в Иерусалим.
В очередной раз убедилась о великой силе мыслей, слов и желаний. Подтвердились слова Паоло Коэльо: « Если ты желаешь чего-то, Вселенная приложит все усилия, чтобы это сбылось».
Мы уехали в Египет, а через несколько дней купили экскурсию и оказались в Иерусалиме. Мне удалось побывать в Вифлееме, в Храме Воскресения Христова, приложиться к виденной по телевизору плите, увидеть панораму Иерусалима. Возвращаясь в Египет, в автобусе думала о том, что в своем духовном развитии я достигла уровня, когда мне позволили прикоснуться к святыням.
Святой источник в древне Черное
Пришло время, когда Высшими силами было решено допустить меня к святому источнику, расположенного в пятидесяти километрах от города, и через знакомую мне была дана о нем информация. Ведь о его существовании источника я раньше не знала. Посмотрев дополнительную информацию в интернете, мы отправились в маленькое путешествие.
По пути мы заехали в Свято-Георгиевскую церковь в деревне Белое болото
. В ней находится чудотворная икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша», к которой обращаются люди, страдающие алкоголизмом. Многочисленные золотые украшения, которыми украшена икона, — благодарность людей за полученное исцеление.
В нескольких километрах от деревни Белое болото находится деревня Черное
– цель нашего путешествия. Когда-то в ней была церковь в честь Праздника Покрова Божьей Матери, но после того, как с нее сняли колокола и сделали зернохранилище, в оскверненную церковь ударила молния и церковь сгорела. Когда на бывшем фундаменте сделали конюшню – история повторилась. Теперь на вершине возвышенности на месте разрушенного храма стоит Крест. Говорят, на том месте, где находился алтарь.
С храмовой горы открывается прекрасная панорама с видом Днепра. Однако у меня не было с собой фотоаппарата и пришлось сделать снимок на телефон. Поэтому невозможно передать ту красоту, какая нам открылась.
Мы спустились с горы к источнику, над которым построены две часовни. Одна – часовня с купелью в честь Покрова Пресвятой Богородицы, вторая – часовня с купелью в честь Блаженной Матрены Московской. В домике для паломников, в иконной лавке старушка-послушница инструктировала приезжих с правилами поведения в купальнях. Ее речь была настолько грамотной и красивой, что я поразилась.
Раньше мне приходилось окунаться в холодную воду, когда во время нашего отдыха на Черном море несколько дней при солнечной погоде море было холодное. Тогда никто не купался, а я, зная, что холодная вода очищает и снимает все зацепки, постепенно заходила в воду, окуналась и пыталась немного проплыть.
Мы зашли в купальню. Меня охватил страх. Казалось, что там, внизу – бездна. Выполнив все инструкции старушки-послушницы, я стала спускаться в воду, держась за перила. Мне было тяжело. Казалось, что источник меня не пускает или что-то другое. Я с трудом трижды окунулась, задыхаясь.
Говорят, не каждый может в него войти, даже приехав туда, на место. Некоторые, набрав воды с источника, полюбовавшись видом Днепра, уезжают, чтобы потом вернуться, как следует подготовившись.
«Грехи не пускали» — сказала мне потом другая моя знакомая после рассказа о поездке. Ее слова заставили меня задуматься: что еще осталось в моей прошлой жизни не развязанным узлом, что еще я не осознала, в чем не покаялась, что еще не изменила и или делаю не так?
Частично ответы на мои вопросы дали книги «Флавиан», написанные протоиреем Александром Ториком.