Решения тридентского собора. Постановления тридентского собора В каком городе проходил тридентский собор
Ход Контрреформации
С 1524 г. римская церковь систематически посылала во все епархии Италии, особенно на север, суровые инструкции по борьбе с ересью. В 1536 г. вышла булла Павла III (1534-1549), угрожавшая отлучением от церкви за всякую апелляцию к собору и ставившая духовенство в привилегированное положение в случае привлечения духовного лица к суду.
В 1542 г. появилась булла «Licetabinitio». Она учреждала в Риме центральный инквизиционный трибунал с широкими правами. Его власть распространялась на все страны, он боролся с ересью и приговорил таких деятелей эпохи как Дж. Бруно и Дж. Ч. Ванини.
Папа Павел III способствовал обновлению церкви, «положил начало идейно-теоретической подготовке антиреформационногонаступления». При нем важные посты в курии и архиепископствах заняли такие деятели, как кардинал ГаспароКонтарини, ДжакопоСадолето и «отец неаполитанско-испанской инквизиции кардинал Караффа». Караффа в 1543 г. наложил запрет на печать любых книг без разрешения инквизиции. Позже, уже в 1559 г., был впервые издан «Индекс запрещенных книг», который рассылался во все уголки католического мира. Те издания, которые входили в него, не могли быть официально напечатаны, их запрещалось иметь у себя. Среди таких книг были работы Лоренцо Валлы, Макиавелли, Ульриха фон Гуттена, Боккаччо, Эразма Роттердамского.
Тридентский Собор
15 марта 1545 г. открылся Вселенский собор в городе Тренто (по лат. Тридент), названный Тридентским собором. В булле папы, посвященной открытию собора, обозначались его задачи: определение католической веры и реформа церкви. Также постулировалась необходимость систематизации и унификации католического учения. Целью созыва этого собора было поднятие авторитета католицизма и его упрочнение.
Постановления Тридентского собора
В решениях собора говорилось о функции церкви как посредника в достижении спасения. Вера, благодеяния и посредничество церкви, именно такой путь к спасению постулировался на Тридентском соборе. Подтверждалась непоколебимость церковных иерархии, таинств и традиций. Тридентский собой в первый период своих заседаний подтвердил схоластическое учение средних веков об оправдании и, таким образом, окончательно сломал мост между католиками и протестантами. Было закреплено, что Священное предание также является источником веры, что отрицали протестанты. Все это означало, что разрыв католицизма с протестантизмом был окончательным. Из-за реформационного движения католической церкви необходимо было объединиться. Но в это время были уже довольно сильны национальные церкви, желавшие ограничить власть папства, поставить выше его решений решения соборов. Но собор посчитал, что единственной силой, способной объединить церковь, было именно папство. Поэтому Тридентский собор закрепил верховенство власти понтификов. «Критерием верности церкви стала верность папству».
Среди решений собора были и важные в плане реформирования церкви пункты. Так, раз в год в епархиях и раз в три года в провинциях должны были проводиться синоды. Вводились меры по пресечению злоупотреблений, подрывавших авторитет церкви - торговли церковными должностями, вымогательства, сосредоточения в одних руках нескольких бенефициев, присутствия на церковных должностях лиц, не имеющих духовного сана. Подчеркивалась роль исповеди, других церковных таинств. Признавалась недопустимость торговли индульгенциями. Также важным постановлением собора было решение создать по возможности в каждой епархии семинарии, в которых обучались бы священники. Образование должно был идти по реформаторскому типу. Таки образом, подготавливалась основа для обновления нравов как в среде духовенства, так и в среде мирян, которых бы вела за собой католическая церковь.
Решения собора претворялись в жизнь не сразу. Национальные церкви не желали соглашаться с получением папой права назначать и смещать служителей церкви во всех странах. При папе Григории XIII при дворах европейских монархов были учреждены постоянные нунциатуры (дипломатические представительства).
Иезуиты создавали свои учебные заведения с целью давать образование в духе обновленного католицизма. Император Фердинанд I создал университеты в Вене и Праге. Если протестанты предоставляли князьям, перешедшим в их веру, возможность объединить в своих руках и светскую, и религиозную власть, то и Контрреформация давала такую же возможность. «С согласия папы, даже в союзе с ним, они могли сохранить за собой свои приобретения, и их влияние в католической церкви росло (с образованием тесного союза светской власти и папы)». Такое решение было обусловлено тем, что за правителем в вопросах веры в большинстве случаев следовало и дворянство. Таким образом, чтобы не потерять авторитета и усилить влияние, церкви необходимо было дать большую свободу светской власти. Союз духовной и светской властей предполагал и усиление влияния государственных интересов на избрание пап. В середине XVI века появилось право «государственного вето». Кардиналы-представители той или иной страны были проводниками воли государства, они выдвигали вместо нежелательного для светской власти кандидата на папский престол другого, угодного им. Император Карл V впервые дал указание кардиналам империи, за кого голосовать. Габсбурги обеих ветвей сделали право «вето» своим привычным правом. Позже им пользовались и другие европейские монархи.
В результате Контрреформации Церковь претерпела административные изменения, которые укрепили ее положение. Централизация власти в руках папы, появление семинарий и учебных заведений нового типа и, как следствие, обновление состава духовенства, борьба с явными недостатками, на которые давно обращали внимание многие, все это помогло католической Церкви соответствовать эпохе.
ИЕЗУИТЫ - В 1540 году для борьбы с Реформацией папа римский Павел III утвердил «Общество Иисуса», или орден иезуитов. Основание этого ордена было одним из важнейших проявлений начавшихся в то время гонений на сторонников Реформации. Орден иезуитов был основанв 1534 испанским дворянином Игнатием Лойолой, причисленным за это к лику святых. Первые иезуиты начали свою деятельность в Париже, где в то время учился Лойола. После утверждения ордена Лойола был назначен его генералом, и число членов ордена стало стремительно возрастать. В начале XVII века их было уже больше 30000. В отличие от других монахов, иезуиты не имели своих монастырей. Основным полем их деятельности стали учебные заведения в разных странах Европы. В 1574 году орден контролировал 125 учебных заведений, а в XVII веке их число увеличилось в три раза. Так к концу XVII века орден иезуитов превратился в самую влиятельную и могущественную церковную организацию. Это даже побудило папу Иннокентия X ограничить полномочия генерала ордена. Для иезуитов был установлен особый костюм, мало чем отличавшийся от светской одежды. Принципом ордена всегда было положение, что «цель оправдывает средства». За свою долгую историю иезуиты накопили огромные богатства. В настоящее время члены ордена владеют землями, предприятиями в самых различных странах мира.
Католическая Церковь насчитывает по настоящее время 21 собор, от Никейского в 325 году до II Ватиканского в 1962-1965. Между этими соборами Тридентский (который был девятнадцатым по счету) продолжался с 1545 по 1563 год и был, естественно, одним из самых важных, хотя он не был ни самым многочисленным, ни пышным, да и не таким уж затяжным, если учесть годы перерыва (с 1548 по 1551 и потом с 1552 по 1561 г.).
Важность Собора заключается в том, что он а) занял ясную доктринальную позицию относительно тезисов протестантов, б) обновил устав Церкви и дал точные указания по поводу формирования и поведения клира.
Чтобы дать представление о реформаторском духе Собора приведем фрагмент канона: ("Декрет Реформы", сессия XXII, 17 сентября 1562): "Нет ничего, что более настоятельно побуждало бы других к набожности и поклонению Богу, чем жизнь и пример тех, кто возложил на себя обязательства служения Богу. Видя их, действительно возвышающихся над мирским и устремленных в мир более высокий, другие смотрят в них как в зеркало и извлекают пример, которому следует подражать. И абсолютно необходимо, поэтому, чтобы духовные лица, призванные связать с Богом свои судьбы, в своих привычках, манерах держаться, ходить, говорить не касались того, что не серьезно, не умеренно, и не полно религиозности". Эти наставления направлены против безнравственности клира конца Средневековья и эпохи Возрождения, и конкретизируются в других канонах декрета.
Кроме того, на Тридентском соборе, Церковь вновь обретает полное сознание того, что быть Церковью - значит быть "попечительницей о душе" и миссионером: "Salus animarum suprema lex esto", "Да будет высшим законом спасение душ". Этот исторический поворот Йеден оценивает следующим образом: "В истории Церкви этот перелом имеет то же значение, которое имеют открытия Коперника и Галилея для картины мира, выработанной естественными науками".
В документах Собора томистская и схоластическая терминология и концепции использовались весьма умеренно и осторожно и, как было отмечено внимательными интерпретаторами, мерой здесь служит верность Церкви, а не верность схоластическим теологам.
Были найдены решения по вопросам об оправдании верой, о деяниях, о предопределении, о таинствах, которые протестанты собирались свести лишь к крещению и причастию (в частности, была утверждена доктрина транссубстативности евхаристии, согласно которой субстанции хлеба и вина преобразуются в тело и кровь Христову). Лютер, напротив, говорил о консубстативности, что подразумевало неизменность хлеба и вина, в которых все же осуществлялось воплощение Христа, в то время как Цвингли и Кальвин сходились в символической интерпретации причастия), и, таким образом, вновь восторжествовала традиция.
Приведем несколько выдержек из документов для иллюстрации некоторых из этих пунктов. По поводу оправдания верой говорится: "Конечная причина - величие Божье и Христово и жизнь вечная; действующая причина - милосердие Божье, которое бескорыстно и свято, сущностная причина - это единственный Господь наш Иисус Христос, который, будучи взятым его врагами, возлюбил их бесконечной любовью, и мы заслужили оправдание его пресвятыми страстями на кресте и его прощение. Инструментальная причина состоит в святости крещения, которое есть таинство веры, без которого никому и никогда не будет оправдания. В конце концов, единственная формальная причина - это справедливость Божья; верит не тот, для которого он справедлив, но тот, которому передается справедливость; т.е. посредством этого дара, мы обновляемся в глубине духа, не только считались справедливыми, но названы были так и действительно были ими, получая каждый собственное оправдание, в той мере, в которой святой Дух расточает ее каждому в отдельности, согласно предопределению и собственному содействию. Действительно, кто оправдан, если не тот, кому переданы страсти Господа нашего Иисуса Христа; в этом оправдании грешников, благодаря тем же самым святым страстям, любовь Бога распространяется посредством святого Духа в сердцах оправданных. Вместе с оправданием и с отпущением грехов человек получает через Иисуса Христа все эти дары, в которых соединены вера, надежда и милосердие. Действительно вера, если не добавились к ней надежда и милосердие, не соединяет совершенным образом со Христом, и не делает его живой частью нашего тела. Поэтому абсолютно истинно утверждение, что вера без благих деяний мертва и бесполезна и что во Христе важно не обрезание, но вера, действующая посредством милосердия".
По поводу "бескорыстия" веры, уточняется: "Когда апостол говорит, что человек оправдан через веру и бескорыстно, это следует понимать в духе католической церкви, т.е. так, что вера есть источник человеческого спасения, фундамент и корень любого оправдания, без которого нет воли Божьей и причастия, которое с вами обретают и ваши дети. Мы оправданы бескорыстно, поскольку все то, что предшествует оправданию - как вера, так и благие деяния - заслуживает благодати оправдания, ведь не в заслугах дело, иначе (как говорит тот же апостол) милость Его не была бы больше милостью".
О соблюдении заповедей и о благих делах говорится: "Никто, потом, уже будучи оправданным, не должен считаться свободным от соблюдения заповедей, употреблять дерзкие выражения и запрещенное отцами под угрозой наказания быть отлученным от Церкви, нельзя для оправданного человека не соблюдать заповеди Божьи. Бог, действительно, не требует невозможного; но когда Он управляет тобою, то предупреждает делать то, что ты в состоянии сделать и когда требует того, что не в твоих силах, то помогает с тем, чтобы ты смог; Его заповеди не тяжки, иго сладостно и легко. Те, кто действительно являются сыновьями Божьими, любят Христа, и те, которые любят (как и Сам Он говорит), соблюдают Его слова, вершат дела, которые с помощью Бога несомненно могут делать. Хотя, действительно, в жизни смертные, какими бы святыми и справедливыми они ни были, сколько раз впадают в ошибки незначительные и повседневные, простительные, но при этом не перестают быть справедливыми. И собственно для прощенных уже выражение, смиренное и правдивое: "И остави нам долги наша".
Наконец, по поводу евхаристии говорится: "Так как Христос, наш Спаситель, говорил, что истинно пребывал своим телом в том, что отдал под видом хлеба, церковь убеждена и объявляется сейчас снова на этом святом Соборе - что с освящением хлеба и вина преобразуются они: хлеб в сущность тела Христа, нашего Господа, и вино в сущность Его крови. Это преобразование, произведенное подобающим образом, и есть, собственно, то,что святой католической церковью называется транссубстанцией ".
Начало Тридентского собора (1545–1563) было крайне неудачным. К моменту предполагаемого открытия собора в Триент (ныне Тренто, Италия) прибыло всего 10 епископов, а на первых заседаниях присутствовало только 30 епископов. На то были свои причины. Император Карл V желал, чтобы собор происходил на территории Священной Римской империи, тогда как французский король настаивал на соборе в Авиньоне; папа, со своей стороны, хотел провести собор в одном из итальянских городов, чтобы избежать контроля со стороны светских властей. В итоге был избран Триент, город, находившийся в границах империи, но расположенный неподалеку от Франции и Италии. Папа хотел, чтобы собор вынес определения относительно спорных догматов, император же настаивал на рассмотрении одних лишь дисциплинарных вопросов. Кроме того, в самих католических кругах не было единодушия относительно того, кому принадлежит верховная власть в церкви – папе или собору, и многие епископы подозревали, что папа желает укрепить ускользающую власть. И наконец, существовала оппозиция собору со стороны светских государей католических стран.
Последнее обстоятельство, впрочем, оказалось на руку папе, поскольку давало ему возможность собрать своих сторонников. На соборе председательствовали три папских легата, которые обладали исключительным правом выдвигать вопросы на обсуждение. Папские делегаты взяли под свой контроль организацию собора, заменив голосование по принципу национального представительства (принятое на Констанцском соборе, закончившемся великой западной схизмой) индивидуальным голосованием, уменьшив тем самым возможность воздействия на результаты голосования со стороны императора и европейских монархов через послушные им национальные фракции участников собора. Каждый вопрос, вынесенный на повестку дня легатами папы, рассматривался группой теологов и специалистов по каноническому праву, а результаты этого рассмотрения доводились до сведения епископов, которые и принимали окончательное решение. Затем на общем собрании принималось постановление. В период с 1545 по 1563 собор трижды возобновлял свою деятельность; всего за это время было проведено 25 пленарных заседаний.
В результате было выработано официальное католическое учение о первородном грехе, об оправдании, о мессе и о таинствах. Кроме того, собор принял дисциплинарные постановления о минимальном возрасте для поступающих в монастырь, об аттестации и улучшении подготовки священства, о церковных облачениях и епископском контроле над приходскими священниками. Однако за всеми вопросами, обсуждавшимися на Тридентском соборе, стояли две главные проблемы, связанные с положением папства. Первой из них была проблема участия в соборе протестантских теологов. Папские легаты предложили им явиться на собор и изложить свои доводы, однако отказали им в праве голоса – до тех пор, пока они не вернутся в лоно Римско-католической церкви (что подразумевало подчинение власти папы и решениям собора). Оставалось также неясным, получают ли епископы свой сан непосредственно от Бога или опосредованно, через папу. В первом случае епископы оказывались практически независимыми от папы, а единственной высшей властью в церкви становился общецерковный собор. Папские легаты избегали прямой постановки этого вопроса, однако по сути выступали за примат папы. Римская церковь была признана матерью и владычицей всех прочих церквей. Все, кто рукополагается в тот или иной сан, должны приносить обет повиновения папе. Папа осуществляет попечение обо всей церкви и обладает прерогативой созывать вселенские соборы. Наконец, все постановления собора должны утверждаться папой.
Последнее требование заключало в себе серьезную проблему, так как чиновники Курии пытались добиться смягчения некоторых постановлений, которые сокращали число случаев, требующих апелляции к Риму, а тем самым и доходы канцелярии. Однако Пий IV (1559–1565) решительно утвердил эти постановления и запретил издание «комментариев, глосс, аннотаций и схолий к вышеназванным постановлениям» без согласования с папой. Кроме того, он создал кардинальскую конгрегацию для истолкования постановлений Тридентского собора.
Ряд вопросов не был разрешен на соборе, в частности – издание нового Индекса запрещенных книг. Кроме того, на усмотрение папы был оставлен и вопрос о составлении нового католического катехизиса. Для составления катехизиса в Риме была назначена комиссия теологов, результатом деятельности которой явился т.н. Катехизис Тридентского собора, опубликованный при Пие V (1566–1572).
Кроме того, собор оставил незавершенной реформу Миссала и Бревиария и вопрос об исправлении текста Вульгаты. Завершение этой работы также легло на плечи пап. Реформированные Миссал и Бревиарий были изданы Пием V, но ватиканское издание Вульгаты было осуществлено лишь в 1612.
Использованы материалы сайта http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/PAPSTVO.html
Далее читайте:
Папы римские (по векам в хронологическом порядке): | I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI |
История папства (хронологическая таблица).
... Один из западноевропейских авторов У. Топпер писал:
«Каким же образом осуществилась христианизация Европы? Этого мы не знаем. Во всяком случае, не так, как это передают церковные тексты, ни в плане временных рамок, ни касательно характера операции. Действительные события в легендах искажены до неузнаваемости, все перевернуто вверх ногами».
Далее мы рассмотрим, как развивались события, которые в конце концов привели к рождению латинской модификации христианства и насильственному распространению этого «христианства» на территории нынешней Европы и в России.
Орден тамплиеров
В пятницу 13 октября 1307 все французские тамплиеры по приказу короля Филиппа IV были арестованы, а их имущество конфисковано.
Обвинения:
Орден давно отступил от христианства (он и не был христианским — авт.). Члены ордена при вступлении в него плевали на крест, вслух отрекались от власти церкви над собой.
Уклонение от уплаты налогов, финансовые махинации с недвижимостью, ростовщичество и многое другое.
Основная масса доказательств была собрана королевскими судьями с применением обычных в то время при судопроизводстве пыток.
Кто стал владельцем имущества и денежных средств ордена? По-видимому тот, кто осуществлял далее преобразования общества и объединение Европы.
Авиньонское пленение пап
Следующее знаковое событие — это авиньонское пленение пап (1309-1377 гг.)
Авиньонское пленение пап по официальной версии началось с финансовых разногласий папы Бонифация VIII и французского короля Филиппа IV . Отметим, что опять мы встречаемся с Филиппом IV .
Многие источники отмечают, что Филипп IV не был самостоятельной фигурой,большую роль в политике Филиппа играли его приближенные. Была некая команда, которая проводила «перестройку» в Европе, разрушая сложившиеся устои.
Как пишут энциклопедии, авиньонское пленение продолжалось 68 лет. К этому времени папство утратило былую роль в политической жизни Европы (да его и не было — авт.).
В то время в странах Западной Европы началась централизация государств. В централизованных государствах всё население подчинялось монарху, в том числе и духовенство, и это приводило к раздробленности Европы. Глобальный центр управления поставил задачу объединить Европу. Для этого и начали создавать институт папства.
Вильгельм Каммайер в книге «Универсальная фальсификация истории» (1926 г.)пишет:
«Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано».
У. Топпер считает, что папство возникло «... в Авиньоне и переселилось в конце XIV века в Рим в Италию».
Авиньонский период в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было сотрудничество пап с «сильными мира сего».
По-видимому, собрали всех церковных руководителей (пап) с целью их объединения под единое начало .
Папам дали неограниченную власть в церкви. Википедия:
«Но уже через год после окончания «Авиньонского пленения» начался Великий западный раскол (1378-1417), когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир (а может не католический, а религиозный, так как католичества еще не было? — авт.)».
По-видимому, не все согласились с решениями, принятыми в Авиньоне. Ведь в то время существовали на территории нынешней Европы и другие вероучения.
Констанцский собор
Констанцский собор (1414-1418) начался во время раскола с целью объединения Римской католической церкви и прекращения Великого западного раскола, который к этому времени уже привёл к троепапству.
Собор в Констанце восстановил единство католической церкви.
В результате новых выборов папой был избран Мартин V.
На соборе были приняты два документа, которые утверждали:
Собор обладает наивысшей властью, данной ему Христом, и все, не исключая папы, должны подчиняться этой власти;
Собор будет собираться регулярно, через определенное количество лет.
Оба эти документа были выражением тезиса о верховенстве власти собора над папством и потому не были подтверждены папой.Считается, что Собор прекратил схизму, но реформу церкви провести не мог.
Заодно собор принял решение о наказании еретика Яна Гуса. Он был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала гуситские войны (1419-1434).
Можно говорить, что на Констанцском соборе 1414-1418 гг. состоялось объединение римских католических церквей в единую организацию.
Хотя собор решил не все задачи, в частности, папа еще не получил безграничную власть, но уже эта объединенная церковная организация показала, что будет с теми, кто не подчинится её решениям.
Вот с такого греха перед Богом начала свою деятельность латинская объединенная церковь, которой в последствии дадут название «католическая», по-видимому, от слова «кат»: на чешском языке «кат» означающее «палач» (см. словарь Фасмера).
Не вся правда известна о Яне Гусе, а тем более о том, какое вероучение он защищал.
Но известны некоторые положения вероучения, которые он проповедовал:
Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим.
Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.
Каждый человек прямо связан с Богом без каких-либо посредников, следовательно, церковь как промежуточное звено между человеком и Богом не нужна.
Исповедь — это насилие в отношении совести и потому достаточно довольствоваться внутренним раскаянием человека перед Богом.
Необходимо перевести Библию с традиционного латинского языка на национальные языки.
Так какое христианство проповедовал Ян Гус?
Косвенно нам об этом говорит следующий факт. На помощь гуситам, которые оборонялись от крестоносцев папы римского, «прибыл отряд из числа православных подданных Великого Княжества Литовского, боровшихся против окатоличивания своей страны. Восемь лет вместе с таборитами они сражались против польских, немецких и венгерских войск» .
По-видимому, православные помогали православным в борьбе против латинян.
Отметим, что в настоящее время Чехия является самыматеистическим государством в Европе.
Ферраро-Флорентийский собор
Ферраро-Флорентийский соборсостоялся в1438-1445 годах.
После войны с чехами решили попробовать навязывать латинскийвариант христианства политическими методами. Официальная цель Флорентийского Собора — преодоление догматических разногласий между Западной и Восточной церквями и заключениеуниимежду ними.
Собрали представителей всех христианских церквей — около 700 человек. Принимал участие и киевский митрополит Исидор. Им в ультимативной форме предложили всем войти в союз с латинской церковью при главенстве папы римского. Одновременно потребовали принять новые христианские догмы латинской церкви: главенство папы римского во Вселенской Церкви, филиокве (добавление в Символ веры) и учение о чистилище.
Уния состояла в признании нововведений Римской церкви , но с оговоркой, что Восточные церкви не станут вводить у себя латинские литургические и церковные обряды.
Представители православных церквей подписали документы не по своей воле. В ходе собора большинство представителей византийской делегации 5 месяцев не получали денег на пропитание, обещанных как условие присутствия делегации на соборе еще в Константинополе.
Среди не подписавших унию был митрополит Марк Эфесский. Марк Эфесский не сделал никаких уступок в пользу латинского учения, называл латинян еретиками.
Почему Марк Эфесский называл латинян еретиками?
Он говорил, что латиняне изменили Евангелия, приписав Христу то, чего он не говорил: «Почему... иное проповедуем Евангелие!» .
Однако уния оказалась непрочной и на деле просуществовала недолго. Уже через несколько лет многие присутствовавшие на Соборе епископы и митрополиты стали открыто отрицать своё согласие с Собором или утверждать, что решения Собора были вызваны подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства.
Таким образом, по-хорошему договориться не удалось, но на этом латиняне не успокоились: уже в 1453 году османы взяли Константинополь не без помощи латинян и иудеев.
Как же отнеслись в России к решениям Ферраро-Флорен-тий-ского собора?
Киевский Митрополит Исидор подписал унию с Римско-католической Церковью, но великий князь Московский Василий Иванович (Василий III , 1479-1533) на третий день после приезда Исидора отправил его в темницу, лишил сана и разорвал унию с Римской Церковью.
Тридентский собор
Тридентский собор состоялся в 1545-1563 годах (длился 18 лет).
Один из важнейших соборов в истории католической церкви.
На нем были решены задачи на 300 лет вперед. Следующий Ватиканский собор состоялся лишь в 1869, и то он был прерван.
«Скорее всего, до Тридентского Собора католицизм не существовал как единая организованная структура» .
Решения Тридентского собора
Тридентский Собор закрепил верховенство пап. Фактически был создан Римский католицизм,как монолитная транснациональная надгосударственная монархическая организация с единым центром управления — папой римским, суждения которого по вопросам веры и морали обладают непогрешимостью.
Сформировал идеологическую основу в виде Библии.
С этого момента Вульгата, т. е. латинский перевод Библии, является официальной Библией католической церкви.
Принят Указ о символе веры (Credo — по латыни);
Официально утвержден орден иезуитов.
Принят указ об Индексе запрещенных книг.
Впервые обнародованы Евангелие Христа, затем писания его апостолов.
Впервые говориться о нашем «Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем».
Запретил толковать Писание мирянам. Право толкования истинного смысла Святого писания имеет только святая мать Церковь. « Поступающие вопреки, будут изобличаться священнослужителями и наказываться согласно закону».
Утвердил основные догматы католицизма.
Заставил всех духовных лиц и профессоров католических университетов присягнуть Тридентскому исповеданию веры.
Фактически на Тридентском соборе была создана религиозно-идеоло-ги-ческая — политическая организация, с глобалистской направленностью деятельности, а непросто религиозная (вероучительная), какими были другие церкви.
Единство церкви, основанное на главенстве папы — это сильная сторона римской церкви, позволяющая решать множество задач, которые были не под силу другим церквям. Власть пап была безгранична.
Узаконенный на соборе орден иезуитов был по оглашению создан для обучения латинскому вероучению народов других стран. По умолчанию это был военно-монашеский орден, который играл громадную роль встановлении многих правителей средневековой Европы. Иезуиты всегда славились умением достигать результата любой ценой.
Своими связями орден опутал все цивилизованные страны мира. Интриги и шантаж, подкуп и убийства — с одной стороны, охрана интересов церкви и католицизма — с другой. По сути, если пользоваться терминологией наших дней, орден иезуитов — одно из орудий ведения папством и его хозяевами «гибридной войны» за безраздельное мировое господство.
На Соборе была поставлена цель: очистить церковь от ереси, искоренить злоупотребления и пороки, укрепить внутрицерковную дисциплину и освободить Римскую церковь от контроля со стороны светских монархов.
В деле искоренения ереси полагались на Индекс запрещенных книг и на инквизицию.
Отметим, что все монашеские ордена были созданы для окатоличивания некатолических народов любыми методами и средствами.
Формально возможности папы после Триденского собора ограничивались назначением епископов в любой католической стране, но фактически папа назначал королей и императоров. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской.
Подтверждением этого является предложение иезуита Поссевино Ивану Грозному принять католичество, как единственно правильную религию и за это его обещали назначить восточным императором.
1. Убрать еретиков, ведьм и колдунов, препятствовавших распространению католичества внутри Европы.
2. Расширить католическое влияние, т.е. совершить экспансию в другие страны, в том числе и в Россию.
Инквизиция на Западе
После Триденского собора во второй половине XV века и в XVI веке в Европе начинаются религиозные войны и борьба с ересями.
130 лет между 1559 и 1689 гг. стали для Европы периодом анархии, гражданских войн и восстаний. Официальная история называет основной причиной протестантско-католическую религиозную борьбу, но так ли это? Протестанты тоже участвовали в Триденском соборе и приняли латинский вариант священного писания.
Лютер был августинским монахом, а Кальвин был католиком и богословом. Оба занимались переводом Библии. Они могли выполнять особую миссию — возглавить тех, кто был недоволен католицизмом, но не дать этим недовольным отказаться от созданного латинянами вероучения и от борьбы с еретиками.
Принято обвинять в инквизиции только католиков. Но это не так. Протестанты тоже жгли ведьм и колдунов и еще изощренней, чем католики. Приведем отрывок из книги «Христианство и спорынья» :
«...в протестантских областях Германии охотники за ведьмами безумствовали даже больше, чем в землях, оставшихся католическими. …Каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигало костры. …по всей Германии отовсюду поднимается дым костров, который заслоняет свет.
Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то... сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма…..именно виднейшие деятели протестантизма (Лютер, Кальвин, Бакстер) были фанатичными преследователями ведьм».
Похоже на то, что было разделение труда: католики боролись с еретиками, а протестанты с ведьмами и колдунами.
Поставим вопросы:
Почему инквизиция начала действовать только в средние века, несмотря на то, что христианство существовало уже почти полторы тысячи лет, как нам говорит официальная история? Неужели за такой большой срок христианство не обрело стабильности?
Откуда взялись полчища еретиков?
Как показал уже упоминавшийся Джонсон, «полчища» еретиков появились лишь на бумаге.
С нашей точки зрения еретики были придуманы для того, чтобы скрыть факт существования в более раннее время единого вероучения на всей территории Европы и внушить всем мысль, что были лишь разрозненные и не связанные между собой секты, с которыми католицизм вынужден был бороться.
За что конкретно пытали и сжигали еретиков? Есть описание пыток и казни, есть статистика, литература по инквизиции насчитывает около 2 тыс. названий, но в чем конкретная вина еретиков понять трудно.
Известно, что еретиком считается любой, кто не принимает догматы католической церкви, но какие догматы были решающими для казни, — это не ясно.
· Тридентский Собор закрепил верховенство пап. Фактически был создан Римский католицизм, как монолитная транснациональная надгосударственная монархическая организация с единым центром управления - папой римским, суждения которого по вопросам веры и морали обладают непогрешимостью.
· Сформировал идеологическую основу в виде Библии.
· С этого момента Вульгата, т. е. латинский перевод Библии, является официальной Библией католической церкви.
· Принят Указ о символе веры (Credo - по латыни);
· Официально утвержден орден иезуитов.
· Принят указ об Индексе запрещенных книг.
· Впервые обнародованы Евангелие Христа, затем писания его апостолов.
· Впервые говориться о нашем «Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем».
· Запретил толковать Писание мирянам. Право толкования истинного смысла Святого писания имеет только святая мать Церковь. «Поступающие вопреки, будут изобличаться священнослужителями и наказываться согласно закону».
· Утвердил основные догматы католицизма.
· Заставил всех духовных лиц и профессоров католических университетов присягнуть Тридентскому исповеданию веры.
Фактически на Тридентском соборе была создана религиозно-идеологическая - политическая организация, с глобалистской направленностью деятельности, а не просто религиозная (вероучительная), какими были другие церкви.
Единство церкви, основанное на главенстве папы - это сильная сторона римской церкви, позволяющая решать множество задач, которые были не под силу другим церквям. Власть пап была безгранична.
Узаконенный на соборе орден иезуитов был по оглашению создан для обучения латинскому вероучению народов других стран. По умолчанию это был военно-монашеский орден, который играл громадную роль в становлении многих правителей средневековой Европы. Иезуиты всегда славились умением достигать результата любой ценой. Своими связями орден опутал все цивилизованные страны мира. Интриги и шантаж, подкуп и убийства - с одной стороны, охрана интересов церкви и католицизма - с другой. По сути, если пользоваться терминологией наших дней, орден иезуитов - одно из орудий ведения папством и его хозяевами «гибридной войны» за безраздельное мировое господство.
На Соборе была поставлена цель: очистить церковь от ереси, искоренить злоупотребления и пороки, укрепить внутрицерковную дисциплину и освободить Римскую церковь от контроля со стороны светских монархов.
В деле искоренения ереси полагались на Индекс запрещенных книг и на инквизицию.
Отметим, что все монашеские ордена были созданы для окатоличивания некатолических народов любыми методами и средствами.
Формально возможности папы после Триденского собора ограничивались назначением епископов в любой католической стране, но фактически папа назначал королей и императоров. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской.
Подтверждением этого является предложение иезуита Поссевино Ивану Грозному принять католичество, как единственно правильную религию и за это его обещали назначить восточным императором.
1. Убрать еретиков, ведьм и колдунов, препятствовавших распространению католичества внутри Европы.
2. Расширить католическое влияние, т.е. совершить экспансию в другие страны, в том числе и в Россию.
Инквизиция на Западе
После Триденского собора во второй половине XV века и в XVI веке в Европе начинаются религиозные войны и борьба с ересями.
130 лет между 1559 и 1689 гг. стали для Европы периодом анархии, гражданских войн и восстаний. Официальная история называет основной причиной протестантско-католическую религиозную борьбу, но так ли это? Протестанты тоже участвовали в Триденском соборе и приняли латинский вариант священного писания.
Лютер был августинским монахом, а Кальвин был католиком и богословом. Оба занимались переводом Библии. Они могли выполнять особую миссию - возглавить тех, кто был недоволен католицизмом, но не дать этим недовольным отказаться от созданного латинянами вероучения и от борьбы с еретиками.
Принято обвинять в инквизиции только католиков. Но это не так. Протестанты тоже жгли ведьм и колдунов и еще изощренней, чем католики. Приведем отрывок из книги «Христианство и спорынья» :
«...в протестантских областях Германии охотники за ведьмами безумствовали даже больше, чем в землях, оставшихся католическими. …Каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигало костры. …по всей Германии отовсюду поднимается дым костров, который заслоняет свет.
Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то... сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма…..именно виднейшие деятели протестантизма (Лютер, Кальвин, Бакстер) были фанатичными преследователями ведьм».
Похоже на то, что было разделение труда: католики боролись с еретиками, а протестанты с ведьмами и колдунами.
Поставим вопросы:
· Почему инквизиция начала действовать только в средние века, несмотря на то, что христианство существовало уже почти полторы тысячи лет, как нам говорит официальная история? Неужели за такой большой срок христианство не обрело стабильности?
· Откуда взялись полчища еретиков?
Как показал уже упоминавшийся Джонсон, «полчища» еретиков появились лишь на бумаге.
С нашей точки зрения еретики были придуманы для того, чтобы скрыть факт существования в более раннее время единого вероучения на всей территории Европы и внушить всем мысль, что были лишь разрозненные и не связанные между собой секты, с которыми католицизм вынужден был бороться.
За что конкретно пытали и сжигали еретиков? Есть описание пыток и казни, есть статистика, литература по инквизиции насчитывает около 2 тыс. названий,но в чем конкретная вина еретиков понять трудно.
Известно, что еретиком считается любой, кто не принимает догматы католической церкви, но какие догматы были решающими для казни, - это не ясно.
Какой вере принадлежали, так называемые ведьмы и колдуны?
Тех, кого называли ведьмами и колдунами тоже были связаны с еретиками. Если бы они были разрознены, то с ними бы покончили быстро, а не воевали несколько веков.
Из книги «История языческой Европы» мы узнаем, что «…охота на так называемых ведьм... была преднамеренным преследованием оставшихся в Европе язычников».
Очевидно, что шла борьба не с еретиками, а со славянским населением Европы, их уничтожали и вытесняли, под видом еретиков, ведьм и колдунов.
«Теоретическая» основа инквизиции
Инквизиторы, оправдывая свою деятельность, ссылались на Ветхий Завет:
«Разве не уничтожил бог посредством потопа все человечество, пощадив только Ноя и его семью; разве не сжег он живьем все население Содома и Гоморры, пролив на них «дождем серу и огонь» (Быт. 19:24); разве не истребил он 14700 человек, осмелившихся роптать против Моисея во время странствований иудеев в пустыне; разве не послал он ядовитых змей на тех, кто «малодушествовал» в пути (Чис. 21:4, 6); разве не убил он 50 070 жителей г. Вефсамиса только за то, что они «заглядывали в ковчег господа? По сравнению с этими массовыми побоищами библейского бога наши дела могут показаться чуть ли не детскими забавами» (История языческой Европы).
С помощью Ветхого Завета вполне можно доказать «божественное» происхождение инквизиции.
Инквизиторы считали даже самого Иисуса Христа основателем и законодателем инквизиции.
В Евангелии от Иоанна Христос говорит: «Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; и такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:6). Эта фраза в особенности была приятна инквизиторам, так как оправдывала и их, и использование ими костров. Однако при этом они уклонялись от ответа на вопрос: Почему Христос в своё первое пришествие не сжигал «еретиков» ни по-одиночке, ни массово, а настаивал на том, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» .