Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Врезалось в пентагон 11 сентября
Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших – пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день. Данный пост – второй из трех, посвященных терактам 11 сентября.
(Всего 50 фото)
1. Вид на и затянутый облаками дыма и пыли из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года. (AP Photo/Dan Loh)
2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в , после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines. (AP Photo/Richard Drew)
3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит. (Reuters/Sean Adair)
4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч. (Reuters/Sean Adair)
5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков). (Spencer Platt/Getty Images)
6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Ernesto Mora)
7. Две женщины, дежрась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ. (AP Photo/Ernesto Mora)
8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы. (AP Photo/Marty Lederhandler)
9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года. (AP Photo/USGS)
10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)
11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)
12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)
13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)
14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года. (AP Photo)
15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва. (AP Photo/Will Morris)
17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер. (Reuters/U.S. Navy Photo/Journalist 1st Class Mark D. Faram)
19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк. (Mario Tama/Getty Images)
20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться. (AP Photo/Gulnara Samoilova)
21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы. (AP Photo/Richard Drew)
22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)
23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)
24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк. (Reuters/Jason Cohn)
25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в , когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели. (AP Photo/FBI)
26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания. (AP Photo/Tribune-Democrat/David Lloyd)
27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится. (AP Photo/Diane Bondareff)
28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)
29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)
30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Reuters/Shannon Stapleton)
31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)
32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули. (AP Photo/Suzanne Plunkett)
33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон. (Reuters/Ray Stubblebine)
34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samoilova)
35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)
36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов. (AP Photo/Daniel Shanken)
37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года. (Mario Tama/Getty Images)
38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samiolava)
41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей. (AP Photo/Boudicon One)
42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Journalist 1st Class Preston Keres)
43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Shannon Stapleton)
44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)
45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ. (AP Photo/Baldwin)
46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Mike Segar)
47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Peter Morgan)
48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского транспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля. (AP Photo/New York City Transit)
49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Photographer"s Mate 2nd Class Jim Watson)
50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)
Неопровержимые доказательства
Александр Тарасов
Рецензия на книгу Тьерри Мейссана «11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация» . М.: Московский филиал издательства «Карно», 2003 .
Эта книга произвела фурор и мгновенно стала бестселлером во Франции, а затем и в других европейских странах. В США власти более года препятствовали выходу в свет этой книги, но она всё же была опубликована – и сразу стала мощнейшим подспорьем для антивоенного и «антиглобалистского» движения. То, что книга Мейссана не только не стала бестселлером у нас в стране, а, напротив, была фактически замолчана, – явление позорное, говорящее о продажном, марионеточном, характере политической .
Сразу после 11 сентября 2001 года самые разные люди у нас – начиная от представителей левых и мусульманских кругов и кончая солидным телеакадемиком с проправительственного канала В. Познером – принялись публично объяснять США, что раз уж Америка создала такую планетарную систему, в которой все блага и богатства «третьего мира» перетекают в США, а народам «третьего мира» достаются только нищета, болезни, голод, войны и смерть, наивно рассчитывать, что «третий мир» будет это терпеть вечно и не нанесёт рано или поздно ответный удар по Америке.
Действительность оказалась куда страшнее. Оказалось, «третий мир», при всей своей ненависти к Америке, на акцию масштаба 11 сентября пока ещё не способен. Оказалось, что 11 сентября – это чудовищная провокация , «всемирный поджог Рейхстага», организованный ультраправыми «ястребами» из правящих кругов самих США. Книга Тьерри Мейссана доказывает это, буквально не оставляя камня на камне от официальной версии администрации США.
Для начала Т. Мейссан разбирает историю с атакой самолёта «Боинг 757-200» на Пентагон – притом, точно на тот сектор здания, где располагалась армейское Управление по борьбе с терроризмом. Первое, что устанавливает Т. Мейссан, это что никакой «боинг» на Пентагон не падал! И вот почему:
1) Размер отверстия в стене здания (зафиксированный в фото- и кинодокументах – до того, как фасад рухнул) не соответствует размерам самолёта: отверстие гораздо меньше (С. 18-20). Если же предположить, что в Пентагон врезался только нос самолёта – и затем машина почему-то остановилась, как вкопанная, даже не коснувшись здания крыльями (чего не может быть, учитывая скорость, с которой летел «Боинг» – от 400 до 700 км/ч – и вес машины – 115 т) (c. 16, 18), то
2) Крылья, фюзеляж и хвост «Боинга» должны остаться снаружи и не пострадать. Однако, их нет – нет даже на самых первых фотографиях, снятых в момент, когда к Пентагону только-только подъехали пожарные машины, но ещё не начали тушить пожар внутри здания (c. 20);
3) В случае, если бы остальная часть самолёта взорвалась и сгорела за пределами , должны были бы остаться обломки. Их нет – ни единого (С. 19-22)! Более того, при взрыве и пожаре снаружи должны были сильно пострадать окрестности Пентагона в этом месте: газоны, заборы, столбы, автомобильная и вертолётная стоянки. Они целёхоньки (c. 17);
4) Самое разумное – при намерении нанести максимальный ущерб Пентагону ударом с воздуха – обрушить «Боинг» на крышу здания (не промахнёшься: Пентагон занимает площадь 117 363 кв.м). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, рискуя промахнуться, так как высота здания – 24 м, в то время как высота самого самолёта – 13 м (c. 17);
5) Самолёт врезается в здание, летя строго горизонтально, между первым и вторым этажами – в то время, как сама высота «Боинга» такова, что он НЕ МОГ врезаться ниже, чем между третьим и четвёртым этажами (c. 17); к тому же, при горизонтальном полёте у самой земли самолёт каким-то чудесным образом не посшибал деревья, столбы, заборы (и даже не повредил их воздушной струёй!), автомобильную и вертолётную стоянки (c. 16-17);
6) Несмотря на крейсерскую скорость и вес, самолёт пробил только внешнюю стену здания, что невероятно (c. 18);
7) Размер пожара в Пентагоне не соответствовал количеству горючего на борту «Боинга». Более того: пожарные команды округа Арлингтон не были подпущены спецслужбами к месту взрыва и пожара (c. 21), а начальник пожарных Эд Плогер на вопрос корреспондентов о горючем сказал что-то невероятное: «Мы обнаружили нечто, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолёта» (c. 22). Таким образом, получается что-то совсем уже нелепое: часть горючего при столкновении и взрыве воспламенилась, а часть – нет. Т. Мейссан употребляет по этому поводу слово «сюрреализм» (c. 21);
8) Ни одна из видеокамер наблюдения не зафиксировала «Боинг» (c. 22);
9) Службы ПВО Вашингтона и – отдельно – Пентагона «не заметили» «Боинг» (c. 13-15);
10) На «Боинге 757-200» в момент захвата отключился транскодер (автоматический передатчик, посылающий идентификационный сигнал и данные о полёте на пульты диспетчеров). Отключить транскодер невозможно (c. 185);
11) После потери связи с «Боингом», поиском и перехватом самолёта занялось НОРАД (Командование авиакосмической обороны Северной Америки), контролирующее всё воздушное пространство , которое послало на перехват три истребителя «F-16» с базы в Лэнгли. С «Боингом» был установлен визуальный контакт в воздухе. Но «Боинг» уклонился (!) от слежения НОРАД, увернулся (!) от истребителей и атаковал Пентагон (c. 14-15, 22), во что поверить просто невозможно;
12) Как оказалось, взрыв пришёлся точно на тот сектор Пентагона, который находился на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, Командный центр морского флота ещё не вселён. В помещениях находился в основном гражданский персонал, занимавшийся их оборудованием. Именно поэтому жертвами оказались в основном гражданские лица и среди погибших был всего один генерал. Этим же объясняется малое число погибших – 125 человек (c. 18-19);
13) Чтобы нанести огромным пассажирским самолётом (длина «Боинга» – 47 м, размах крыльев – 38 м) удар такой повышенной точности на столь малой высоте в городской черте, надо много раз тренироваться на местности, чтобы знать все препятствия (чего «арабские террористы», конечно, сделать не могли) и, кроме того, быть пилотом высочайшего класса (c. 25).
На основании всего этого, Т. Мейссан пришёл к выводу, что официальная версия «падения захваченного террористами самолёта на » – липа, которую он назвал «кровавой инсценировкой» .
Никакой самолёт на Пентагон не падал, взрыв был произведен внутри здания людьми, имевшими доступ в Пентагон и обладавшими возможностью беспрепятственно доставить внутрь здания большой запас взрывчатки.
При этом «Боинг 757-200» рейса 77 «Американ Эйрлайнс» действительно исчез вместе со всеми пассажирами. Т. Мейссан задаёт вопросы: кто их убил и где они? Он полагает, что рано или поздно американской администрации придётся ответить на эти вопросы (c. 24).
Впрочем, некоторые предположения можно высказывать уже сейчас. Если «Боинг» нигде не найден, он, вероятнее всего, был утоплен (вместе с пассажирами) в океане. И, кроме того, те повреждения Пентагона, которые описал Мейссан, могут быть причинены не только направленным взрывом изнутри, но и ударом крылатой ракеты снаружи. Очевидно, однако, что атаковать Пентагон крылатой ракетой могут только сами – и только по приказу самого высокого начальства.
Собственно, Т. Мейссан мог бы остановиться на разоблачении «атаки на Пентагон» – этого вполне достаточно для доказательства того, что 11 сентября 2001 года организовано американской администрацией : только зная заранее дату, время и характер нападения на «башни-близнецы», можно было устроить «кровавую инсценировку» в Пентагоне.
Но Мейссан Пентагоном не ограничился. Он обратил внимание на массу несуразностей с атакой на ВТЦ. Во-первых, НОРАД не смогло, как это ни странно, запеленговать и перехватить и самолёты, атаковавшие «башни-близнецы». Во-вторых, на этих самолетах, как и на «Боинге 757-200», оказались отключены транскодеры.
Между прочим, сигнал гражданского транскодера исчезает, если заранее оснастить транскодер не только гражданским, но и военным кодом – и по команде с земли (или в соответствии с заложенной в бортовой компьютер программой) переключить транскодер с гражданского кода на военный: гражданские радары в оснащены фильтрами, делающими их «слепыми» в отношении объектов ВВС (c. 15, 185).
А после ряда консультаций со специалистами, Мейссан пришёл к выводу, что лётчики-любители не могли с такой точностью (да ещё на малой высоте в городской черте, где полёт дьявольски сложен) попасть именно в середину «башен-близнецов».
Размах крыльев «Боинга-767» – 38 м, а ширина башни – 63 м; достаточно отклониться в сторону на 5 м – и атака на башни провалилась бы. При этом надо учесть, что при скорости в 700 км/ч и весе «Боингов», времени на корректировку курса у лётчиков было лишь 0,3 секунды (c. 32-33)!
Профессионалы же подсказали Мейссану, что есть способ точно поразить цель: идти по радиомаяку. Если установить в башнях радиомаяки, то самолёты выйдут на них автоматически (вплоть до того, что для этого их даже не надо захватывать, надо лишь заложить соответствующую программу в бортовой компьютер – причём, управлять самолётом можно тогда с земли, такая технология есть у , называется она «Глобал Хаук») (c. 33-34).
Мейссан стал искать – и выяснил, что в ВТЦ действительно стояли радиомаяки , включившиеся, видимо, незадолго до атаки! Их сигналы зафиксировали радиолюбители, поскольку маяки создавали помехи в передачах с телеантенн, установленных на башне (c. 33).
Заинтересовало Мейссана и обрушение башен. Он нашёл расчёты специалистов, утверждавших, что башни ВТЦ не могли разрушиться под воздействием тяжести самолётов и температуры пожара. Более того, Мейссан нашел официальное заявление пожарных , которые утверждали, что слышали взрывы в основаниях башен, и потребовали независимого расследования причин обрушения (в ходе которого погибло много их товарищей) (c. 34).
Ещё больше заинтересовало Мейссана обрушение «здания № 7» комплекса ВТЦ, в которое никакой самолёт не врезался. «Здание № 7», что удивительно, обрушилось внутрь себя, как при направленном взрыве.
«Нью-Йорк таймс» выяснила, что в «Здании № 7» располагалась Секретная база ЦРУ , занимавшаяся экономическим шпионажем по всему миру и находившаяся в остром конфликте с политическими управлениями и с Генштабом (c. 35-36). Уничтожение этой базы уж точно нельзя связать с «атакой с воздуха».
Затем Т. Мейссан обратил внимание на неожиданно малое количество погибших в развалинах ВТЦ: 2843 человека, включая пассажиров и экипажи двух «Боингов», а также полицейских, пожарных и спасателей, прибывших к зданиям – при том, что в башнях ВТЦ в момент первого самолётного удара находилось до 40 000 человек (и даже просто общее число служащих на верхних этажах, отсечённых пламенем, должно было составлять не менее 4 800 человек) (c. 36-37).
Мейссан нашел публикацию в израильской газете «Гаарец», в которой Миша Маковер, директор фирмы «Одиго», одного из лидеров в области электронной связи, сообщил, что фирма получила предупреждение о предстоящем теракте за 2 часа до него – с предложением эвакуировать персонал (c. 38). Интересно, что ФБР после этой публикации запретило сотрудникам фирмы «Одиго» общаться с прессой (c. 104).
Т. Мейссан проводит аналогию со знаменитым взрывом федерального здания им. Альфреда П. Марры в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года. Взрыв, по официальной версии, был организован Тимоти Маквеем, членом ультраправой военизированной организации «Милиция» (созданной в годы «холодной войны» самим для развёртывания партизанских действий на территории Америки в случае её оккупации советскими войсками). В Оклахома-Сити погибло лишь 168 человек, поскольку подавляющее большинство работавших в здании было вдруг отпущено с работы на полдня. Мейссан полагает, что это было сделано ФБР, чтобы уменьшить число жертв (ФБР контролирует «Милицию» и, следовательно, заранее во всех деталях знало о готовившемся взрыве) (c. 38-39).
Наконец, Мейссан раскопал удивительное признание президента Буша-младшего , сделанное им в г. Орландо (шт. ).
Президент рассказал, что 11 сентября, вскоре после первой авиаатаки на ВТЦ, ему показали по телевизору кадры столкновения самолёта с башней – и, когда он смотрел эти кадры, в помещение ворвался главный секретарь президента Энди Кард со словами: «Второй самолёт врезался в башню. На Америку совершено нападение» (c. 40).
Однако, в отличие от столкновения самолёта со второй башней ВТЦ (которое весь мир мог наблюдать в прямом эфире), кадры, запечатлевшие первое столкновение, были обнаружены гораздо позже – спустя 13 часов после событий, когда агентство «Гамма» обнародовало съёмку братьев Ноде. Следовательно, делает вывод Мейссан, президенту показывали другие кадры – кадры секретной съёмки, сделанной спецслужбами . Но раз спецслужбы вели такую съёмку, значит, они заранее знали о месте и времени событий (c. 40-41).
Т. Мейссан делает такой общий вывод: самолёты были направлены на здание ВТЦ по радиомаякам; находившиеся в зданиях фирмы и учреждения (хотя бы часть из них) были предупреждены о теракте заранее, чтобы уменьшить число человеческих потерь; все три рухнувших здания были подорваны зарядами с земли.
После чего Мейссан спрашивает (не без сарказма): «Может ли подобная операция быть задумана в пещерах Афганистана, управляема из них и исполнена горсткой исламистов?» (c. 41). И Мейссан выдвигает версию заговора внутри администрации США, ЦРУ и военной верхушки .
Первое, на что он обращает внимание, – это на тщательное запугивание президента Буша частью его окружения . Самолёт, на котором Буш летит в – в соответствии с планом КОНПЛАН, вступающим в действие в чрезвычайных ситуациях (подобных ситуации 11 сентября), – вдруг «исчезает». На самом деле, президентский самолёт сначала загоняют на базу в Барксдейле (Луизиана), а затем – на базу в Оффуте (Небраска). Между базами самолёт Буша, эскортируемый истребителями, летит на малой высоте и зигзагами, словно скрываясь от радаров и зенитного огня. На самих базах президента возят по взлётно-посадочным полосам в бронеавтомобиле, мотивируя это защитой от снайперов (c. 44)!
Т. Мейссан обращает внимание и на загадочный пожар в Белом доме , возникший в промежутке между двумя атаками на башни ВТЦ (за 40 минут до второго столкновения). Кадры пожара попали в эфир Эй-Би-Си (С. 50).
К атакам с воздуха этот странный пожар, вся информация о котором позже полностью пропадает, невозможно притянуть и за уши. Но можно, впрочем, хотя Мейссан этого и не делает, вспомнить, что высокопоставленные американские чиновники 11 сентября называли Белый дом в качестве одной из мишеней террористов (по одним заявлениям, именно на него должен был спикировать самолёт, упавший в , по другим – Белый дом был первоначальной целью того лайнера, который, в конце концов, якобы атаковал Пентагон).
Но что-то не сработало – и пожар оказался «лишним». Как «лишними» оказались и сообщения агентств о взрыве на Капитолийском холме. Но, между прочим, после пожара персонал Белого дома во главе с вице-президентом Чейни, а также и конгрессменов принудительно эвакуировали «в безопасные места».
Интересно, что Мейссан выяснил, какую именно схему действий по обороне Белого дома осуществили после эвакуации и прочих. Это была схема защиты Белого дома не от падения самолёта или бомбардировки, а от штурма отрядом десанта (c. 50)!
Как установил Мейссан, 11 сентября запугивание и без того не шибко умного президента (а заодно, видимо, и других «несговорчивых») достигло невиданного уровня: пресс-секретарь президента Ари Флейшер, а затем официальные представители спецслужб сообщили, что Секретная служба Белого дома получила телефонные сообщения от нападавших, в которых те предупреждали (зачем, интересно?), что собираются атаковать Белый дом и президентский самолёт, – и, что самое невероятное, звонившие воспользовались секретными кодами и шифрами президентской канцелярии, а также целого ряда спецслужб: Управления по борьбе с наркотиками, Национальной разведслужбы (НРО), Военно-воздушной разведки, Военной разведки, Военно-морской разведки, разведслужб Госдепартамента и . Каждый из этих кодов и шифров суперсекретен и известен крайне ограниченному кругу лиц, причём, никто не имеет права располагать несколькими кодами сразу (c. 46-48).
Невозможно представить себе, чтобы «Аль-Каида», или талибы, или разведка Ирака оказались в состоянии завладеть таким количеством суперсекретных шифров и кодов. Если это и было кому-то по силам, то разве что, советской разведке в период расцвета СССР (и то сомнительно).
Мейссан обратил внимание на две вещи: во-первых, обладая таким набором шифров и кодов, нападавшие могли узурпировать полномочия президента , в том числе и по управлению войсками. Единственный способ противостоять этому – обеспечить личное присутствие президента в Центре стратегического командования США на базе Оффут (что и было сделано) (c. 49). То есть, Буша пугали тем, что «террористы» в любой момент могут захватить контроль над вооружёнными силами США!
Второе, на что обратил внимание Мейссан: если нападавшие вступали в переговоры, значит, они выдвигали какие-то требования или ультиматум. Камикадзе в переговоры не вступают. Мейссан предположил, что Буш вступил в эти переговоры и поддался шантажу, после чего «угроза отступила» (c. 49). Это значит, что шантажистами были кто угодно, но не исламские террористы.
И Т. Мейссан делает такой вывод: теракты в и Вашингтоне (включая поджог в Белом доме) организовали люди, которые связывались с президентом с помощью секретных кодов и шифров и которые предъявили ему ультиматум. Подавленный их возможностями, Буш ультиматум принял – и продолжает управлять страной.
Произойти такое может только в том случае, если теракты 11 сентября осуществила группировка, находящаяся на самом верху военной и политической элиты США , – и только в том случае, если эти теракты преследовали цель принудить президента изменить характер внешней и внутренней политики США.
Исламский же след был сфальсифицирован. Причём, сфальсифицирован из рук вон плохо, примитивно, неубедительно. И лишь чудовищная истерия, устроенная американскими властями и СМИ, придала этому следу видимость правдоподобия…
11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Жертвами терактов 11 сентября , в том числе 343 пожарных и 60 полицейских . Погибли не только граждане США, но еще 92 государств. В Нью-Йорке были убиты 2753 человека, в Пентагоне — 184 человека, 40 человек разбились в Пенсильвании.
Погибшими при терактах также числятся 19 террористов , 15 из них были гражданами Саудовской Аравии, двое — Объединенных Арабских Эмиратов, один — Египта и один — Ливана.
В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.
В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.
В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.
В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.
В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 — Северная башня ВТЦ .
В 18.16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ. Пожар в нем начался .
Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке .
27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). В 2004 году она обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались в работе правительства и спецслужб США.
Единственным осужденным по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Боинг-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист .
В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен .
Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году на американской базе в Гуантанамо на Кубе.
В феврале 2008 года министерство обороны США в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.
Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США ; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.
Слушания по делу обвиняемых в причастности к организации теракта .
В марте 2016 года федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана за нанесенный в ходе него ущерб.
В сентябре 2016 года конгресс США принял закон, позволяющий наследникам жертв терактов 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию, гражданами которой были большинство террористов, осуществивших атаки. Уже в начале октября 2016 года американка, лишившаяся супруга во время террористической атаки 11 сентября 2001 года, подала первый иск в суд на Саудовскую Аравию. В марте 2017 года родственники жертв в США . В апреле стало известно, что более двух десятков страховых организаций США подали иск против двух банков Саудовской Аравии и компаний, связанных с семьей Усамы бен Ладена, а также против нескольких благотворительных организаций на общую сумму не менее 4,2 миллиарда долларов в связи с атаками
В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.
На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.
Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.
Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.
Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
(среднее: 4,94
из 5)
Этот 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.
10 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.
По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». В последствии официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии.
Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. По одной из версий, атака на башни-близнецы была лишь отвлекающим маневром, а заказчиков следует искать не среди афганских террористов и не в логове Усамы бен Ладена, а гораздо ближе - в окружении президента США.
События 11 сентября 2001 года развивались так. Приблизительно в одно время террористами были захвачены 4 авиалайнера через некоторое время после вылета.
1. Статуя Свободы. Манхеттен окутан дымом от обрушения небоскребов Всемирного торгового центра. Фотография сделана 15 сентября 2001 года. (Фото Dan Loh | AP):
В 08:45 утра первый Боинг 767-200 врезался в Северную башню 110-этажных небоскребов ВТЦ приблизительно на уровне 94-98 этажа. Спустя 18 минут в 9:03 второй самолет Боинг 767-200 врезался в Южную башню ВТЦ приблизительно на уровне 77-85 этажа.
2. «За секунду до». Подлет второго самолета к Южной башне Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, 9:02, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):
3. Второй самолет Боинг 767-200, рейс 175 врезается в Южную башню ВТЦ на уровне 77-85 этажа, 9:03, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):
4. На борту 175-го рейса было 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа. (Фото Spencer Platt | Getty Images):
5. Почти 35 тонн авиационного топлива взрывается при ударе. (Фото Richard Drew | AP):
6. Дыра в Северной башне Всемирного торгового центра в месте, куда врезался первый , Нью-Йорк, 11 сентября 2001. (Фото Richard Drew | AP):
После захвата некоторые пассажиры по спутниковым телефонам смогли сообщить о происходящем. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников и членов экипажа.
7. Башни-близнецы Всемирного торгового центра после того, как в них врезались 2 авиалайнера. Впереди - Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорке, вторник, 11 сентября 2001. (Фото Marty Lederhandler | AP):
8. Вид со спутника на горящие небоскребы ВТЦ в Нью-Йорке, 9:30, 11 сентября 2001. (Фото USGS | AP):
9. Люди на верхних этажах небоскребов. Они заперты огнем на нижних этажах, куда врезались самолеты.(Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):
10. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен Всемирного торгового центра спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. (Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):
11. Их падение наблюдали многочисленные свидетели. (Фото Richard Drew | AP):
12. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась: дым и жар от огня сделали невозможным использование вертолётов. (Фото Richard Drew | AP):
13. Третий самолет Боинг 757-200, рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона в 9:37 утра. Это снимок с камеры наблюдения. (Фото AP):
14. Пожар в здании Пентагона, после того, как в него врезался . Погибло 125 человек в здании и 60 пассажиров, находящихся на борту Боинга. (Фото Will Morris | AP):
16. Часть здания Пентагона обрушилось. (Фото Kevin Lamarque | Reuters):
18. Целью 4-го самолета Боинг 757-200, возможно, был Капитолий. Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над авиалайнером, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы решили направить самолёт в землю, где и произошло падение. Боинг упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03 утра. (Фото Jason Cohn | Reuters):
19. Место падения 4-го самолета в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл. (Фото FBI | AP):
20. Но возвращаемся к горящим небоскребам Всемирного торгового центра. Основные события разворачивались там. (Фото Mario Tama | Getty Images):
По официальной версии , примерно через час после того, как в небоскребы врезались авиалайнеры, началось обрушение зданий в результате пожара и расплавления горящим авиационным топливом несущих стальных конструкций.
Официальная версия подверглась критике многими специалистами, считающими, что применение авиационного топлива для расплавления 200 000 тонн стали (количество стали в одной Башне) - это изумительное открытие.
Другие теории ставят под сомнение, что характер обрушения башен ВТЦ соответствует тому, который могли вызвать попадания самолётов и пожары. Утверждается, что разрушение башен больше похоже на контролируемый снос. Также делались предположения, что атаки 11 сентября 2001 были спланированы и осуществлены не организацией «Аль-Каида», а американскими спецслужбами.
Международное мнение согласно данным опроса, проведённого в 17 странах, дает такую картину. В целом 46 % опрошенных возлагают основную ответственность на «Аль-Каиду», 15 % - на правительство США, 7 % - на Израиль, ещё 7 % называют других виновных. Мы не будем углубляться в эту тему , интересующиеся данными событиями могут найти материалы в сети.
21. Спустя 56 минут после того, как в Южную башню врезался второй самолет, в 9:59 утра она начинает разрушаться , 11 сентября, 2001. (Фото Gulnara Samoilova | AP):
22. (Фото Richard Drew | AP):
23. Обрушение 110-этажной Южной башни Всемирного торгового центра. Вид с улицы, 9 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):
24. Как в от пыли и обломков. (Фото Gulnara Samoilova | AP):
25. Спустя 102 минуты после того, как в Северную башню врезался первый самолет, в 10:28 утра она начинает разрушаться , 11 сентября 2001. (Фото Diane Bondareff | AP):
26. (Фото Primera Hora | Getty Images):
27. Обрушение 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Greg Semendinger | AP):
28. Всего в ВТЦ погибло 2606 человек. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):
29. Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах Северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные - из-за пожара и обрушения . В Южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Не менее 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз и разбились. (Фото Greg Semendinger | AP):
30. На улицах Нью-Йорка во время разрушений башен ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Suzanne Plunkett | AP):
31. Облака дыма, пыли и мусора распространялись по всему Манхеттену. (Фото Ray Stubblebine | Reuters):
32. (Фото Gulnara Samoilova | AP):
33. (Фото Gulnara Samoilova | AP):
34. (Фото Daniel Shanken | AP):
35. На пожаре погиб 341 пожарный, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи». (Фото Mario Tama | Getty Images):
36. Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в Южной башне и спастись. (Фото Gulnara Samiolava | AP):
В Нью-Йорке было опознано более 1 600 тел, но около 1 100 человек опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших».
38. Улицы Манхеттена после обрушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Boudicon One | AP):
39. На месте бывшего 110-этажного Всемирного торгового цента, 15 сентября 2001. (Фото Reuters):
40. Шасси одного из самолетов, врезавшихся в здания ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):
41. Поиск возможных выживших после крушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):
42. Огонь все еще полыхает на месте бывшего ВТЦ, 12 сентября 2001, через сутки после . (Фото Baldwin | AP):
45. Кроме разрушения двух 110-этажных башен ВТЦ, были серьёзно повреждены или уничтожены другие строения. В результате обрушений небоскребов было повреждено около 1.5 километров линий метро Нью-Йорка. Фото AP):
46. Спасатели работают в подземных помещениях обрушившегося Всемирного торгового центра, 14 сентября 2011. (Фото U.S. Navy | Reuters):
Происходящие события вызвали хаос на всей территории Соединенных Штатов. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена. Самолёты, прибывавшие из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС.
47. Развалины Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):
Жертвами 11 сентября 2001 года стали 2 977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 страны, в том числе 96 граждан России и СНГ.
При разрушении небоскребов ВТЦ спаслось около 16 000 человек, которые находились в башнях ниже зоны попадания самолётов. Большая часть из них выжила, будучи эвакуированной перед разрушением зданий.
На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.